«В марте, после 19 лет в «Формуле-1», я включу телевизор на канале трансляции «Гран-при Австралии» и пойму, что меня нет на старте. Это будет шок», – сказал он недавно. После 326 проведенных «Гран-при» 39‑летний Рубенс Баррикелло расстается с чемпионатом мира.
ЧЕРНЫЙ УИК-ЭНД
Черный уик-энд в Имоле начался в пятницу, 29 сентября 1994 года. «Джордан» молодого бразильца Рубенса Баррикелло, проводящего второй сезон в «Формуле-1», подскочил на поребрике в повороте и отправился в неуправляемый полет. Секунда – и страшный удар о рельс безопасности перевернул машину, которая еще долго кувыркалась на обочине, оставляя за собой шлейф обломков. Маршалам потребовалось несколько минут, чтобы вытащить потерявшего сознание пилота из искореженного болида.
Тем же вечером трехкратный чемпион мира Айртон Сенна, плюнув на запреты врачей, перелез через стену больницы и пробрался в палату друга. Рубиньо уже пришел в себя – он «отделался» переломами носа и пары ребер. Двум бразильцам, старший из которых много лет опекал младшего в жестоком мире больших гонок, было о чем поговорить. На следующий день Айртон инициировал собрание пилотов, чтобы обсудить тему безопасности. Увы, было слишком поздно – в субботу в квалификации погиб Роланд Ратценбергер, а на следующий день не стало самого Сенны. Баррикелло из боксов следил за последним заездом близкого друга и до последнего верил, что Айртон, чья авария внешне выглядела куда менее страшно, чем авария самого Рубиньо, отделается испугом…
ПОМОЩНИК КРАСНОГО БАРОНА
– Баррикелло ждет большое будущее, – обещал Сенна, едва Рубенс подписал свой первый контракт в «Формуле-1». – Я знаю этого парня с детства – помню, как он гонялся в картинге в нашем родном Сан-Паулу. Не сомневайтесь – рано или поздно в его честь обязательно сыграют гимн Бразилии.
После гибели Сенны Баррикелло на долгие годы остался единственным бразильцем, способным бороться за победы в гонках. Только любимчиком фортуны он не стал. Рубиньо хватало таланта, но недоставало удачи. Даже переход в «Феррари» по большому счету не оправдал ожиданий его поклонников. Конечно, Рубенс понимал, что ему уготована роль оруженосца Михаэля Шумахера. Но к тому, что его так цинично задвинут на второй план, оказался не готов. Чего стоит только «Гран-при Австрии»-2002 – жесткий приказ пропустить напарника вперед Баррикелло выполнил своеобразно – демонстративно дал по тормозам за 100 метров до финиша. Шумми, выиграв гонку, виновато озирался, вылезая из болида. А позже буквально затолкал Рубиньо на верхнюю ступеньку подиума и насильно впихнул ему в руки свой победный кубок. Трибуны, впрочем, продолжали свистеть, а «Феррари» оштрафовали на миллион долларов – но не за командную тактику, а за срыв церемонии награждения. Кубок, кстати, Баррикелло потом немцу вернул. Оставить себе гордость не позволила.
За годы в «Скудерии» бразилец дважды стал вице-чемпионом мира и выиграл девять «Гран-при». Солидный послужной список для любого гонщика! Уходя в «Хонду», Баррикелло признался:
– Мне не о чем грустить и глупо на что-то обижаться. Я сильно вырос как пилот, пока выступал в «Феррари». Но знаю, что мог бы добиться большего…
Тогда, в 2006‑м, казалось, что карьера Рубенса пойдет на спад. Но судьба дала ему еще один шанс – нежданно-негаданно Росс Браун, бывший босс бразильца еще по «Феррари», создав собственную команду, к чемпионату-2009 сделал лучшую машину пелотона. И Баррикелло вновь смог бороться за победы! Теперь его никто не сдерживал, не вставлял палки в колеса.
Но держаться на равных с Дженсоном Баттоном Рубиньо уже не смог.
ТЕПЕРЬ – «ИНДИКАР»?
История еще не раз шутила над Баррикелло. «Браун», переименованный в «Мерседес», не продлил с ним контракт – место в кокпите Рубенс уступил… Шумахеру! Так Михаэль, сам того не желая, вернувшись в гонки после трехлетнего перерыва, вновь перешел дорогу старому партнеру. И совсем обидный удар бразилец получил спустя еще два года. Кто бы мог подумать, что он придет от… Сенны.
Конечно, речь о племяннике трехкратного чемпиона мира Бруно. Именно этого парня позвали на место Баррикелло в «Уильямс». Английская «конюшня» (кстати, последняя команда Айртона) отчаянно нуждалась в средствах, и бразильские спонсоры Сенны-младшего пришлись как нельзя кстати. Так Рубенс остался без работы в «Формуле-1».
– Возможно, я возьму год отпуска. Все-таки 19 лет в «Формуле-1» – это много. Но смогу ли я совсем обойтись без гонок? Пока не знаю, – размышлял Рубиньо месяц назад.
Не смог. Уже на этой неделе Баррикелло провел первые тесты в серии «Индикар» – вопреки данному жене обещанию никогда не гоняться на опасных американских овалах. Правда, контракт на сезон-2012 он ни с одной командой еще не подписал. Да и вряд ли выступление в «Индикаре» поможет бразильцу без слез смотреть на то, как впервые за 20 лет пилоты «Формулы-1» начнут гонку без него…
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Рубенс Баррикелло (Бразилия)
Родился 23 мая 1972 года
в Сан-Паулу.
Дебютировал в «Формуле-1» на «Гран-при ЮАР»-1993. Выступал за команды «Джордан» (1993–1996), «Стюарт» (1997–1999), «Феррари» (2000–2005), «Хонда» (2006–2008), «Браун» (2009), «Уильямс» (2010–2011). Вице-чемпион мира (2002, 2004). Бронзовый призер чемпионата мира (2001, 2009). Выиграл 11 «Гран-при», 68 раз поднимался на подиум, завоевал 14 поул-позиций и 17 раз показывал быстрейший круг в гонке. Очки за карьеру – 658. Всего провел 326 «Гран-при» – абсолютный рекорд «Формулы-1».
ЧЕРНЫЙ УИК-ЭНД
Черный уик-энд в Имоле начался в пятницу, 29 сентября 1994 года. «Джордан» молодого бразильца Рубенса Баррикелло, проводящего второй сезон в «Формуле-1», подскочил на поребрике в повороте и отправился в неуправляемый полет. Секунда – и страшный удар о рельс безопасности перевернул машину, которая еще долго кувыркалась на обочине, оставляя за собой шлейф обломков. Маршалам потребовалось несколько минут, чтобы вытащить потерявшего сознание пилота из искореженного болида.
Тем же вечером трехкратный чемпион мира Айртон Сенна, плюнув на запреты врачей, перелез через стену больницы и пробрался в палату друга. Рубиньо уже пришел в себя – он «отделался» переломами носа и пары ребер. Двум бразильцам, старший из которых много лет опекал младшего в жестоком мире больших гонок, было о чем поговорить. На следующий день Айртон инициировал собрание пилотов, чтобы обсудить тему безопасности. Увы, было слишком поздно – в субботу в квалификации погиб Роланд Ратценбергер, а на следующий день не стало самого Сенны. Баррикелло из боксов следил за последним заездом близкого друга и до последнего верил, что Айртон, чья авария внешне выглядела куда менее страшно, чем авария самого Рубиньо, отделается испугом…
ПОМОЩНИК КРАСНОГО БАРОНА
– Баррикелло ждет большое будущее, – обещал Сенна, едва Рубенс подписал свой первый контракт в «Формуле-1». – Я знаю этого парня с детства – помню, как он гонялся в картинге в нашем родном Сан-Паулу. Не сомневайтесь – рано или поздно в его честь обязательно сыграют гимн Бразилии.
После гибели Сенны Баррикелло на долгие годы остался единственным бразильцем, способным бороться за победы в гонках. Только любимчиком фортуны он не стал. Рубиньо хватало таланта, но недоставало удачи. Даже переход в «Феррари» по большому счету не оправдал ожиданий его поклонников. Конечно, Рубенс понимал, что ему уготована роль оруженосца Михаэля Шумахера. Но к тому, что его так цинично задвинут на второй план, оказался не готов. Чего стоит только «Гран-при Австрии»-2002 – жесткий приказ пропустить напарника вперед Баррикелло выполнил своеобразно – демонстративно дал по тормозам за 100 метров до финиша. Шумми, выиграв гонку, виновато озирался, вылезая из болида. А позже буквально затолкал Рубиньо на верхнюю ступеньку подиума и насильно впихнул ему в руки свой победный кубок. Трибуны, впрочем, продолжали свистеть, а «Феррари» оштрафовали на миллион долларов – но не за командную тактику, а за срыв церемонии награждения. Кубок, кстати, Баррикелло потом немцу вернул. Оставить себе гордость не позволила.
За годы в «Скудерии» бразилец дважды стал вице-чемпионом мира и выиграл девять «Гран-при». Солидный послужной список для любого гонщика! Уходя в «Хонду», Баррикелло признался:
– Мне не о чем грустить и глупо на что-то обижаться. Я сильно вырос как пилот, пока выступал в «Феррари». Но знаю, что мог бы добиться большего…
Тогда, в 2006‑м, казалось, что карьера Рубенса пойдет на спад. Но судьба дала ему еще один шанс – нежданно-негаданно Росс Браун, бывший босс бразильца еще по «Феррари», создав собственную команду, к чемпионату-2009 сделал лучшую машину пелотона. И Баррикелло вновь смог бороться за победы! Теперь его никто не сдерживал, не вставлял палки в колеса.
Но держаться на равных с Дженсоном Баттоном Рубиньо уже не смог.
ТЕПЕРЬ – «ИНДИКАР»?
История еще не раз шутила над Баррикелло. «Браун», переименованный в «Мерседес», не продлил с ним контракт – место в кокпите Рубенс уступил… Шумахеру! Так Михаэль, сам того не желая, вернувшись в гонки после трехлетнего перерыва, вновь перешел дорогу старому партнеру. И совсем обидный удар бразилец получил спустя еще два года. Кто бы мог подумать, что он придет от… Сенны.
Конечно, речь о племяннике трехкратного чемпиона мира Бруно. Именно этого парня позвали на место Баррикелло в «Уильямс». Английская «конюшня» (кстати, последняя команда Айртона) отчаянно нуждалась в средствах, и бразильские спонсоры Сенны-младшего пришлись как нельзя кстати. Так Рубенс остался без работы в «Формуле-1».
– Возможно, я возьму год отпуска. Все-таки 19 лет в «Формуле-1» – это много. Но смогу ли я совсем обойтись без гонок? Пока не знаю, – размышлял Рубиньо месяц назад.
Не смог. Уже на этой неделе Баррикелло провел первые тесты в серии «Индикар» – вопреки данному жене обещанию никогда не гоняться на опасных американских овалах. Правда, контракт на сезон-2012 он ни с одной командой еще не подписал. Да и вряд ли выступление в «Индикаре» поможет бразильцу без слез смотреть на то, как впервые за 20 лет пилоты «Формулы-1» начнут гонку без него…
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Рубенс Баррикелло (Бразилия)
Родился 23 мая 1972 года
в Сан-Паулу.
Дебютировал в «Формуле-1» на «Гран-при ЮАР»-1993. Выступал за команды «Джордан» (1993–1996), «Стюарт» (1997–1999), «Феррари» (2000–2005), «Хонда» (2006–2008), «Браун» (2009), «Уильямс» (2010–2011). Вице-чемпион мира (2002, 2004). Бронзовый призер чемпионата мира (2001, 2009). Выиграл 11 «Гран-при», 68 раз поднимался на подиум, завоевал 14 поул-позиций и 17 раз показывал быстрейший круг в гонке. Очки за карьеру – 658. Всего провел 326 «Гран-при» – абсолютный рекорд «Формулы-1».
Ну что же? это спорт
ОтветитьУдалитьСпс,Рома за добрые слова в адрес Рубенса!Он их заслужил...да он оказался не из тех пилотов, которых формульный бог определяет в чемпионы, но свою часть болельшицкой любви он заслужил по праву да и в Первой добился многого.Никогда не считала его "вторикелой".В конце концов помнят не только чемпионов,а Жиля,Монти и др. любят даже не меньше!Были и у него выдающиеся гонки и отличные победы, я например не забуду Сузуку 2003, когда именно Рубиньо принёс победный кубок Фурам и отчасти 6-ю победу Мишу!Грустно будет встречать новый чемп уже без этого добродушного бразильца,ведь лично я прошла с 1994 вместе с ним все ЧМ...Ну что ж, рентодрайверское племя вытесняет профессионалов-такие нынче времена!Удачи Рубенсу в жизни...уже без Первой!!!)))
ОтветитьУдалитьи фотки,Ром, классные подобрал!
ОтветитьУдалить