Лукашенко скоро останется без строителей и водителей
Оказывается, в разгар кризиса безработица в республике составляет всего 0,06%! Любая вражеская пропаганда поникнет перед такими бодрыми данными. Но это только если враги не знают, каким образом ведется учет безработных в «последней республике СССР». Для того, чтобы попасть в эти 0,06% необходимо прийти в центр занятости, стать на учет, и тогда вам будут ежемесячно выдавать издевательское пособие, составляющее 60 000 белорусских рублей – это эквивалентно 218 рублям российским. В месяц! Но даже эту сумму вы получите не просто так. Ставшие на учет безработные не имеют права отказываться от вакансий, которые им предлагает центр занятости, даже если работа – совершенно не по профилю. И в республике уже ходят легенды о рабах «Зеленстроя»: граждане в рабочих спецовках, пропалывающие клумбы и окучивающие деревья, оказываются специалистами с высшим образованием в физике, инженерии, истории и других, мало относящихся к земледелию областях. Как рассказала заведующая одного из минских детских садов, ей таким же образом постоянно присылают работниц на кухню: «У девушки два высших образования, она экономист и менджер по рекламе, а ее посылают мыть посуду и чистить картошку!». Понятно, что на таких условиях никто не идет регистрироваться на биржу труда, потеряв работу, и официальная статистика выглядит весьма радужно.
Из-за отсутствия границы с Россией и безвизового режима с Украиной практически невозможно подсчитать масштабы трудовой миграции из Беларуси в период кризиса. Однако ее новая волна прослеживается: на 1 января 2012 года в Минске было зарегестрировано 18 300 вакансий в госсекторе, на которые не могли найти работников. Как рассказала заместитель начальника отдела рынка труда и организации новых рабочих мест комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Галина Кулаковская, наиболее востребованы (почти 80% от общего числа вакансий) рабочие строительных специальностей.
Настоящая причина этому – специалисты в строительной сфере убегают от кризиса в более хлебные места. Если в Беларуси они получают до 15 000 российских рублей в месяц, то в России эта цифра влегкую удваивается.
По данным российской строительной компании Vesco Construction, белорусские строители входят в группу наиболее высокооплачиваемых иностранных рабочих. Например, российский разнорабочий на стройках в Московском регионе зарабатывает 30 000 рублей в месяц, рабочие из Турции — 29 000 рублей, украинцы — 25 000, белорусы — 24
000рублей.Для сравнения, китайские рабочие руки обходятся всего 10 000 рублей в месяц за пару. Труд квалифицированных рабочих оплачивается, естественно, существенно выше.
С начала зимы, «низкого» сезона для строительства в прохладной Москве, гораздо охотнее белорусы едут не в Москву, а в Сочи – там климат лучше, оплата сдельная, работы до 2014 года очень много, а белорусов уважают за трудолюбие и исполнительность. В Минске строители увольняются из государственных и частных компаний целыми бригадами, а те, кто уже уехал, зовут товарищей присоединяться. Как рассказали белорусы, работающие на строительстве в Сочи, например, за заливку бетона рядовому строителю платят 70$ за кубометр, 60$ в день предлагают за возведение жилья. Прорабы и мастера, соответственно, зарабатывают больше.
Минчанин Алексей, который строит нефтеперерабатывающий завод в Ленинградской области, поведал об условиях работы там: «Мы работаем вахтовым методом: два месяца на стройке – две недели дома. Платят 120-160 рублей в час, в зависимости от квалификации. Работаем по 10 часов в сутки, в субботу – до 5 вечера, в воскресенье – выходной. Если выходишь на работу в воскресенье – двойная оплата, если в будний день остаешься после смены – полуторная, разные бонусы за хорошую выработку. В Минске на такой же работе я получал 4 миллиона белорусскими (11 000 российских рублей), сейчас меньше 100 000 за два месяца домой не привожу».
На втором месте по незакрытости вакансий в столице Беларуси – водители. Они вслед за строителями покидают родину в поисках достойного заработка. Дальнобойщик Петр рассказал, что проблемы в сфере грузоперевозок начали сильно доставать еще год назад – постоянно менялось законодательство, дорожал бензин, таможенные пошлины выросли, объем грузоперевозок упал: «Заработать можно, только если возить что-то за пределы Таможенного союза, внутри него уже давно грузоперевозки потеряли актуальность для частных контор. Но российское законодательство защищает своих перевозчиков, им в первую очередь выдают разрешения на поездки в Европу. Поэтому уже половина белорусских фирм перебралась в Смоленск, Калининград, Москву. Владельцы бизнеса просто меняют флаг, под которым работают. И получается так, что хозяин фирмы – белорус, водители – белорусы, и только номера на машинах – русские.
Родину покидают не только водители с «большой дороги», но и те, кто сидит за рулем городского транспорта. Московский метрополитен пополняется сотрудниками из братской республики, потому что платят здесь в два с половиной раза больше, чем в Беларуси. Водители троллейбусов и автобусов также отправляются покорять российскую столицу: если в Минске им платят 5 000- 8 000 тысяч российских рублей в месяц, то в Москве эта цифра возрастает до 15 000 – 35 000 в зависимости от стажа работы.
Из-за увеличения тарифов на проезд белорусы стараются сэкономить и перестают пользоваться маршрутками, постоянно снимаются машины с непопулярных маршрутов, и водители со своими автомобилями тоже отправляются в Москву, где, снова-таки, начинают зарабатывать в разы больше.
Так как условия труда и оплаты в Беларуси имеют тенденцию только ухудшаться, остается гадать, работники какой специальности следующими начнут массово покидать свои места, спасаясь от рухнувшей Батькиной экономики в сытой Москве и других крупных городах России. Терпеливые белорусы устали быть нищебродами, и сами занялись своей судьбой, больше не полагаясь на обманувшее их государство.
Минск
31 января 2012 года 10:19 | Алексей Зимин |
Ну и хор. Белорусы это вама не татшики мана.
ОтветитьУдалить