воскресенье, 29 января 2012 г.

Это вряд ли будет иметь какие-либо последствия, кроме плохих.

Путин, избранный в первом туре, окажется один на один с совершенно другой страной, о которой он ничего не знает, где действуют уже другие силы, которые не только не хотят его любить, но даже не хотят его слушать. Такое мнение в интервью "Росбалту" высказал политолог Глеб Павловский.


— Встречаясь на днях со студентами журфака МГУ, Дмитрий Медведев заявил, что в будущем не исключает возможности выставить свою кандидатуру на президентских выборах еще раз. На ваш взгляд, второй президентский срок Медведева – это реально?


— С моей точки зрения, это невозможно рассматривать как политическое заявление. Как пожелание – да. Но точно такое же, которое могли бы высказать и другие люди. Действительно, почему бы ему когда-нибудь не выдвинуть себя кандидатом в президенты?


Другое дело, что это не имеет никакого отношения ни к его сегодняшнему политическому положению, ни к его программе. Он сам дезавуировал свою программу, отказавшись защищать ее в качестве кандидата в президенты, поэтому может быть его программа и интересна с точки зрения политологии, но она не является программой человека, который готов за нее бороться. Сейчас совершенно не имеет смысла говорить о президентских амбициях Медведева.


— На ваш взгляд, предстоящие президентские выборы 4 марта пройдут в один тур или в два?


— Вся государственная машина направлена на то, чтобы провести их в один тур, а не в два. Потом будут думать, что с этим делать, но у нас на каждый период времени одна государственная мысль, а вторая будет изыскиваться после того, как эта машина доедет до точки и выяснится, что дальше ехать некуда. Решение о проведении президентских выборов в один тур — сценарное, исходящее из того, "как будет красивее". По мысли его авторов, в сцене должно быть одно короткое, но сильное действие. На постановки в два действия у нас специалистов нет. По этой причине будет одно действие (один тур), но это вряд ли будет иметь какие-либо последствия, кроме плохих.


— 4 февраля, как известно, состоится очередное шествие и митинг оппозиции в Москве. Вы лично пойдете на него?


— Да, пойду, но скорее из любопытства, потому что сейчас программа его организаторов стала менее понятной, так как предыдущая ситуация с фальсификациями на думских выборах, ушла на второй план, а новых идей организаторы этих митингов пока не предлагают. Так что я, скорее всего, пойду на этот митинг, но, скажем так, с пониженным интересом, скорее из любопытства.


— А, как вы считаете, ход нынешней предвыборной кампании Владимира Путина связан с изменениями в его штабе. В частности, с тем, что Владислава Суркова поменяли на Вячеслава Володина?

— Конечно. Предвыборной кампанией уже занимаются другие люди и у них другая программа. Сценарий, который сейчас разыгрывается, это сценарий других людей и другого Путина.


— А в чем, на ваш взгляд, причина этой очередной рокировки наверху?


— Для меня не очень понятно, кто поменял местами Суркова и Володина. В стране теоретически есть президент и его администрация. Но никто, по-моему, даже как гипотезу не рассматривает, что эти назначения проведены главой государства. Хотя там, наверное, нужна его подпись…


У нас наверху смешная ситуация, когда к хозяину дома заходят другие люди и говорят: знаешь, я подумал, что тебе нужен другой специалист по внутренней политике, и хозяин дома соглашается с этим. По-своему это весело, но это другой тип спектакля. Это не Чехов, а скорее водевиль. Бессмысленно обсуждать эти перестановки. Это не политические решения, а разбор, ликвидация прежней системы политического управления в Кремле.


Наверное, эта система будет как-то работать. Ей придется работать, когда Путин, избранный в первом туре, окажется один на один с совершенно другой страной, о которой он ничего не знает, где действуют уже другие силы, которые не только не хотят его любить, но даже не хотят его слушать. Ему придется с этими силами договариваться. Если бы он начал это во время кампании по выборам президента, ему было бы легче, но он решил обойтись в президентской кампании без разговоров и даже без дебатов. Ну, тогда ему придется начать дебаты прямо на другой день после выборов. Поможет ли ему в этом Володин и нынешние люди в Кремле, я не знаю. Пока я этого не вижу.


Беседовал Александр Желенин
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/politrally/2012/01/27/938324.html


1 комментарий:

  1. Плин. Отин ис мутил грит: как так вышло??? кто самутил так??...

    ОтветитьУдалить