В начале 1934 года Люфтваффе выпустили техническое задание на разработку истребителя, который должен был заменить Хейнкель He.51.
Заказ на опытные образцы получили фирмы "Арадо", "Фокке-Вульф" и "Хейнкель". Фирме "Мессершмитт Флюгцойгбау" в заказе было отказано и В.Мессершмитт приступил к разработке истребителя в инициативном порядке. При проектировании был учтён опыт разработки спортивного самолёта Bf.108. В качестве силовой установки было решено использовать перспективные V-образные двигатели жидкостного охлаждения фирм "Даймлер-Бенц" или "Юнкерс". Первый прототип Bf.109V1 был построен в Аугсбурге весной 1935 года. 28 мая он впервые поднялся в небо (лётчик-испытатель Г.Кнеч). Летом 1935 года в испытательном центре в Рехлине состоялись сравнительные испытания истребителей Ar.80V1, FW.159V1, He.112V1 и Bf.109V1, после которых дальнейшее соревнование продолжилось между самолётами Хейкеля и Мессершмитта. В феврале-марте 1936 года в Травемюнде состоялись новые сравнительные испытания - между He.112V2 и Bf.109V2. Последний оказался победителем и фирма "Байерише Флюгцойгверке" получила заказ на изготовление 10 самолётов. В августе 1936 года во время XI Олимпийских игр в Берлине Bf.109 был впервые показан публике. Серийное производство началось в феврале 1937 года на новом заводе фирмы в Аугсбурге. Первые серийные самолёты поступили на вооружение легиона "Кондор".
интерцепторов. Фюзеляж типа полумонокок с работающей обшивкой. Шасси трёхопорное, убирающееся, с хвостовым колесом. Кабина пилота закрыта фонарём, открывавшимся вправо. За фонарём находился развитый гаргрот. Силовая установка состояла из поршневого V-образного (перевёрнутое V) 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения. Состав вооружения менялся в зависимости от модификации.
Лётно-технические характеристики
Модификация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Jumo.210Ga | DB.601A | DB.601N | DB.605A | DB.605DM |
Взлётная мощность, л.с. | 680 | 1100 | 1200 | 1475 | 1800 |
Габариты, м: размах крыла длина высота | 9,87 8,7 3,4 | 9,87 8,7 3,4 | 9,92 8,94 3,4 | 9,92 8,97 3,4 | 9,92 9,02 3,4 |
Площадь крыла, м2 | 16,35 | 16,35 | 16,02 | 16,02 | 16,02 |
Масса, кг: пустого взлётная нормальная | 1580 2050 | 1840 2500 | 2355 3062 | 2255 3100 | 2755 3400 |
Скорость, км/ч: максимальная у земли максимальная на высоте крейсерская | 408 463 350 | 462 548 475 | 515 600 480 | 505 635 480 | 605 700 420 |
Скороподъёмность у земли, м/с | 10,8 | 15,5 | 21,8 | 17,8 | 14,5 |
Дальность полёта максимальная, км | 690 | 660 | 845 | 845 | 570 |
Практический потолок, м | 8200 | 10500 | 11000 | 12000 | 12500 |
Экипаж, чел. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Вооружение: | 3x7,92 | 2x20 2x7,92 | 1x15 2x7,92 | 1x20 2x7,92 | 1x30 2x13,2 |
Ну дык, с какого самолета начинать то, конечно, 109, без вариантов) Самолет, равного которому не было по совокупным характеристикам. Самолет, провоевавший почти 10 лет без кардинальных изменений. Самолет, характеристики которого все это время безуспешно пытались догнать конструкторы противников. При том, что последующие его модификации в основном сводились к упрощению и удешевлению конструкции. Самолет, который я обожаю. Bf-109 - это наиболее удачное, сбалансированное и эффективное оружие Вермахта. ФФух...
ОтветитьУдалитьБыло, конечно, у него 2 очень серьезных минуса, но он все равно лучший.
ОтветитьУдалитьнарицательный такой самолетик, не все такого удостаивались!
ОтветитьУдалитьВот повешу кукурузник или У-2 посмотрим чего запоете
ОтветитьУдалить"Дорогой ты наш У-2, работяга-кукурузник... Ну, ничего, когда нибудь мы тебе поставим памятник"(с)
ОтветитьУдалить