вторник, 21 июня 2011 г.

Люфтваффе: Мессершмитт Bf.109


В начале 1934 года Люфтваффе выпустили техническое задание на разработку истребителя, который должен был заменить Хейнкель He.51.
Заказ на опытные образцы получили фирмы "Арадо", "Фокке-Вульф" и "Хейнкель". Фирме "Мессершмитт Флюгцойгбау" в заказе было отказано и В.Мессершмитт приступил к разработке истребителя в инициативном порядке. При проектировании был учтён опыт разработки



спортивного самолёта Bf.108. В качестве силовой установки было решено использовать перспективные V-образные двигатели жидкостного охлаждения фирм "Даймлер-Бенц" или "Юнкерс". Первый прототип Bf.109V1 был построен в Аугсбурге весной 1935 года. 28 мая он впервые поднялся в небо (лётчик-испытатель Г.Кнеч). Летом 1935 года в испытательном центре в Рехлине состоялись сравнительные испытания истребителей Ar.80V1, FW.159V1, He.112V1 и Bf.109V1, после которых дальнейшее соревнование продолжилось между самолётами Хейкеля и Мессершмитта. В феврале-марте 1936 года в Травемюнде состоялись новые сравнительные испытания - между He.112V2 и Bf.109V2. Последний оказался победителем и фирма "Байерише Флюгцойгверке" получила заказ на изготовление 10 самолётов. В августе 1936 года во время XI Олимпийских игр в Берлине Bf.109 был впервые показан публике. Серийное производство началось в феврале 1937 года на новом заводе фирмы в Аугсбурге. Первые серийные самолёты поступили на вооружение легиона "Кондор".

Bf.109 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан. Крыло однолонжеронное, трапециевидное в плане. Механизация крыла состояла из закрылков, автоматических предкрылков и

интерцепторов. Фюзеляж типа полумонокок с работающей обшивкой. Шасси трёхопорное, убирающееся, с хвостовым колесом. Кабина пилота закрыта фонарём, открывавшимся вправо. За фонарём находился развитый гаргрот. Силовая установка состояла из поршневого V-образного (перевёрнутое V) 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения. Состав вооружения менялся в зависимости от модификации.

 






Лётно-технические характеристики

Модификация Bf.109B-2 Bf.109E-1 Bf.109F-2 Bf.109G-2 Bf.109K-4
Двигатель Jumo.210Ga DB.601A DB.601N DB.605A DB.605DM
Взлётная мощность, л.с. 680 1100 1200 1475 1800
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота
9,87
8,7
3,4
9,87
8,7
3,4
9,92
8,94
3,4
9,92
8,97
3,4
9,92
9,02
3,4
Площадь крыла, м2 16,35 16,35 16,02 16,02 16,02
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная
1580
2050
1840
2500
2355
3062
2255
3100
2755
3400
Скорость, км/ч:
максимальная у земли
максимальная на высоте
крейсерская
408
463
350
462
548
475
515
600
480
505
635
480
605
700
420
Скороподъёмность у земли, м/с 10,8 15,5 21,8 17,8 14,5
Дальность полёта максимальная, км 690 660 845 845 570
Практический потолок, м 8200 10500 11000 12000 12500
Экипаж, чел. 1 1 1 1 1
Вооружение: 3x7,92 2x20
2x7,92
1x15
2x7,92
1x20
2x7,92
1x30
2x13,2
фото:




5 комментариев:

  1. Ну дык, с какого самолета начинать то, конечно, 109, без вариантов) Самолет, равного которому не было по совокупным характеристикам. Самолет, провоевавший почти 10 лет без кардинальных изменений. Самолет, характеристики которого все это время безуспешно пытались догнать конструкторы противников. При том, что последующие его модификации в основном сводились к упрощению и удешевлению конструкции. Самолет, который я обожаю. Bf-109 - это наиболее удачное, сбалансированное и эффективное оружие Вермахта. ФФух...

    ОтветитьУдалить
  2. Было, конечно, у него 2 очень серьезных минуса, но он все равно лучший.

    ОтветитьУдалить
  3. нарицательный такой самолетик, не все такого удостаивались!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот повешу кукурузник или У-2 посмотрим чего запоете

    ОтветитьУдалить
  5. "Дорогой ты наш У-2, работяга-кукурузник... Ну, ничего, когда нибудь мы тебе поставим памятник"(с)

    ОтветитьУдалить