Это название сохранилось со времен парусных судов, правда, его значение за это время существенно изменилось. Так, первоначально рангоут и такелаж парусного судна обеспечивали продвижение судна вперед, а в настоящее время их главной задачей на современных грузовых судах является размещение грузового устройства, а на пассажирских судах, ледоколах, буксирах и подобных им плавучих средствах — сигнального оборудования.
Вооружение парусного судна:
а — вооружение барка со вспомогательным двигателем; b — типы парусного вооружения; с — типы парусных судов.
1 — бизань-гик; 2 — бизань; 3 — бизань-мачта; 4 — бизань-гафель; 5 — крюйс-топсель; 6 — крюйс-стеньга; 7 — грот-брам-стеньга; 8 — грот-бом-брам-рей; 9 — грот-бом-брамсель; 10 — грот-брам-рей; 11 — грот-брамсель; 12 — крюйс-брам-стаксель; 13 — крюйс-стень-стаксель; 14 — апсель; 15 — верхний грот-марсель; 16 — нижний грот-марсель; 17 — грот; 18 — грот-стеньга; 19 — грот-мачта; 20 — верхний грот-марса-рей; 21 — нижний грот-марса-рей; 22 — грота-рей; 23 — грот-бом-брам-стаксель; 24 — грот-брам-стаксель; 25 — грот-стень-стаксель; 26 — фор-бом-брам-рей; 27 — фор-брам-стеньга; 28 — фор-бом-брамсель; 29 — фор-брам-рей; 30 — фор-брамсель; 31 — фор-бом-брам-штаг; 32 — бом-кливер-леер; 33 — верхний фор-марса-рей; 34 — верхний фор-марсель; 35— фор-стеньга; 36 — нижний фор-марса-рей; 37 — нижний фор-марсель; 38 — фоке-рей; 39 — фор-мачта; 40 — фок; 41 — фор-стеньга-стаксель; 42 — средний кливер; 43 — кливер; 44 — бом-кливер; 45 — бушприт; 46 — латинский парус; 47 — прямой рейковый парус; 48 — люгерный или рейковый парус третьяк; 49 — люгерный или рейковый парус четвертак; 50 — шпринтовый парус; 51 — гафельный парус; 52 — гуари; 53 — бермудский парус; 54 — эверс; 55 — логгер; 56 — кеч; 57 — деухмачтовая гафельная шхуна; 58 — двухмачтовая марсельная шхуна; 59 — бригантина (шхуна-бриг); 60 — бриг; 61 — трехмачтовая гафельная шхуна; 62 — трехмачтовая топсельная шхуна; 63 — трехмачтовая марсельная шхуна; 64 — баркентина (шхуна-барк); 65 — барк; 66 — корабль с полным вооружением.
а — вооружение барка со вспомогательным двигателем; b — типы парусного вооружения; с — типы парусных судов.
1 — бизань-гик; 2 — бизань; 3 — бизань-мачта; 4 — бизань-гафель; 5 — крюйс-топсель; 6 — крюйс-стеньга; 7 — грот-брам-стеньга; 8 — грот-бом-брам-рей; 9 — грот-бом-брамсель; 10 — грот-брам-рей; 11 — грот-брамсель; 12 — крюйс-брам-стаксель; 13 — крюйс-стень-стаксель; 14 — апсель; 15 — верхний грот-марсель; 16 — нижний грот-марсель; 17 — грот; 18 — грот-стеньга; 19 — грот-мачта; 20 — верхний грот-марса-рей; 21 — нижний грот-марса-рей; 22 — грота-рей; 23 — грот-бом-брам-стаксель; 24 — грот-брам-стаксель; 25 — грот-стень-стаксель; 26 — фор-бом-брам-рей; 27 — фор-брам-стеньга; 28 — фор-бом-брамсель; 29 — фор-брам-рей; 30 — фор-брамсель; 31 — фор-бом-брам-штаг; 32 — бом-кливер-леер; 33 — верхний фор-марса-рей; 34 — верхний фор-марсель; 35— фор-стеньга; 36 — нижний фор-марса-рей; 37 — нижний фор-марсель; 38 — фоке-рей; 39 — фор-мачта; 40 — фок; 41 — фор-стеньга-стаксель; 42 — средний кливер; 43 — кливер; 44 — бом-кливер; 45 — бушприт; 46 — латинский парус; 47 — прямой рейковый парус; 48 — люгерный или рейковый парус третьяк; 49 — люгерный или рейковый парус четвертак; 50 — шпринтовый парус; 51 — гафельный парус; 52 — гуари; 53 — бермудский парус; 54 — эверс; 55 — логгер; 56 — кеч; 57 — деухмачтовая гафельная шхуна; 58 — двухмачтовая марсельная шхуна; 59 — бригантина (шхуна-бриг); 60 — бриг; 61 — трехмачтовая гафельная шхуна; 62 — трехмачтовая топсельная шхуна; 63 — трехмачтовая марсельная шхуна; 64 — баркентина (шхуна-барк); 65 — барк; 66 — корабль с полным вооружением.
Главной частью рангоута является мачта. В зависимости от цели применения различают сигнальные, грузовые и специальные мачты из дерева или из труб, изготовленных из стали или легкого металла. Для восприятия сил, возникающих вследствие бортовой и килевой качки при сильном волнении, мачты крепятся к бортам или в диаметральной плоскости при помощи вант и штагов, состоящих из стальных проволочных тросов. На сигнальных мачтах помещаются сигнальная и радиоантенная реи, а часто также и гафель для подъема флага страны. Кроме того, на них находятся флажные фалы и держатель для фонаря.
таинственный остров, конечно, все читали, но ну его нафиг эти такелажи-макелажи
ОтветитьУдалитьвздёрнуть на рее-до сих пор актуально,всю верхушку мона))
ОтветитьУдалитькартинко с классификацией опять ОЧЕНЬ МАХОНЬКАЯ- нифика ничё не видно!!!(((
ОтветитьУдалитьэкий ты Ал капризный))
ОтветитьУдалитьзато последовательный- последовательно не вижу ничево на картинках размером с постовую марку!))
ОтветитьУдалитьнафик зренье напрягать если можно загрузить нормальную картинку?
ОтветитьУдалитьделоф то- скачать нормального размера себе на комп а потом загрузить ее в пост!
кстати зренье 1-1- тьфу-тьфу- недавно проходил медосмотр!
ОтветитьУдалитьА кто Лиду учил увеличивать?:))
ОтветитьУдалитьа как тута фотки загружать ваще?
ОтветитьУдалитья могу и увиличить, могу скачать, загнать в редактор повысить резкость, но вдрук кто не очень хорошо владеет хореографией танцеф с бубном?!)))
ОтветитьУдалитьв созданную тобой тему не вопрос! в чужую- ХЗ!
ОтветитьУдалитьС ПОМОЩЬЮ imagepost.ru можно ссылку оставлять в комментах
ОтветитьУдалитьКста про литу! онинск вешать бум??!!
ОтветитьУдалитьто тайно!)тсс
ОтветитьУдалитьПнял!! молцу.
ОтветитьУдалитьИ ничё не тайна! я враз угадал))
ОтветитьУдалить