пятница, 21 октября 2011 г.

Экс-чемпион погиб в аварии в финале гоночной серии "Индикар"


В США в результате аварии во время заезда погиб двукратный победитель автогонок "Индианаполис-500" и чемпион "Индикара" 2005 года 33-летний британец Дэн Уэлдон. Трагедия произошла во время заезда в финальном этапе гонок класса "Индикар" в Лас-Вегасе, сообщает Autosport.com.

Финал, проходивший на овале Las Vegas Motor Speedway, должен был состоять из 200 кругов, рассказывает "Авто Спорт". Трагедия произошла уже на 13-м круге - поочередно столкнулись порядка 15 машин, передает ИТАР-ТАСС. Болид Уэлдона был одним из последних, попавших в эту аварию. После удара он отлетел в стену.
Пилота извлекли из искореженной машины и на вертолете доставили в больницу, однако врачи уже не сумели ему помочь. "Дэн Уэлдон скончался от травм, несовместимых с жизнью", - сообщил в официальном заявлении руководитель автогонок Рэнди Бернард.
В связи с трагедией заезды были остановлены. В память о погибшем товарище автогонщики приняли решение сделать на машинах пять почетных кругов по автодрому. У Дэна Уэлдона остались жена и двое маленьких сыновей.

Возможно, причиной трагедии стало состояние трассы. Еще до старта некоторые гонщики говорили, что если разогнаться до 360 км/ч, то машины начинали терять соприкосновение с дорожным полотном.
Помимо Уэлдона, пострадали еще три человека. В настоящее время в больнице остаются женщина-пилот Пиппа Манн и гонщик Джей-Ар Хильдебранд.
Прошлым пилотом "Индикар", погибшим на треке, был Пол Дана: он разбился в 2006 году на тренировке перед гонкой в Майами, напоминает Reuters.

28 комментариев:

  1. Жесть. По РБК показывали аварию.

    ОтветитьУдалить
  2. день нехороший,- то виталька чуть Шумахеру голову не отбил, у этих море крови!((

    ОтветитьУдалить
  3. Смотрела тоже ф1 по телеку. Шуми жалко.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну Инди пожестче будет. Вот скорости бы кто сравнил??

    ОтветитьУдалить
  5. Душераздирающее зрелище!недавно на чемпе смотрела подборку роликов самых знаменитых крашей с пожарами в Ф1, но такое....жесть!(((

    ОтветитьУдалить
  6. Туда Перю пускать не можно. там в поворот по три десятка са рас входит, и скорость!! не, это вам не картинк!!

    ОтветитьУдалить
  7. наигрался ... на скрипочке,как говорицца

    ОтветитьУдалить
  8. жалка Дэна!показывали как он искренне радовался победе....целовал полосу трэка....ннда такова их судьба...кто-то уходит вот так((
    а в инди как-то после аварии спокойно...в фильме про Айртона в Имоле была такая суматоха...

    ОтветитьУдалить
  9. Дим привет!! Инди , леман! это да, как оне пес керса то?? и шин помоему не меняют. дикари

    ОтветитьУдалить
  10. варвары,что и говорить! и клылоф не распускають))

    ОтветитьУдалить
  11. какой тебе херс Ромааа?360!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Массовую аварию на этапе IndyCar в Лас-Вегасе, которая привела к смерти Дэна Уэлдона, активно обсуждает британская пресса. Найджел Мэнселл согласился с мнением Джоди Шектера, который хотел бы, чтобы его сын Томас покинул американскую серию после гибели Уэлдона...

    Найджел Мэнселл: «Безопасность Формулы 1 - это пример для IndyCar, на трассах должны быть зоны вылета, позволяющие гонщику сбросить скорость в случае инцидента, а на овалах деваться некуда - малейший инцидент может привести к тому, что вы врежетесь в стену через долю секунды, не успев ничего понять.

    Я согласен с Шектером - 34 машины на полуторамильной трассе при скорости за 350 км/ч - это слишком. Когда машин так много, небольшая ошибка может иметь катастрофические последствия».

    Многолетний борец за безопасность в Формуле 1, сэр Джеки Стюарт, тоже считает, что в американских сериях нужно менять стандарты безопасности...

    Джеки Стюарт: «Когда я участвовал в гонках, столкновений гонщиков между собой было очень немного, ведь любой контакт мог оказаться фатальным, но сегодня контактная борьба стала обычным делом, и это должно стать призывом к действию.

    Вчерашняя авария и её последствия ещё раз говорят о том, что риск очень велик. Руководству спортом пора взять ситуацию под контроль - гонщиков нужно серьёзно наказывать за контакты друг с другом».

    ОтветитьУдалить
  13. http://www.youtube.com/watch?v=7rI3hbb7Erc&feature=player_embedded

    ОтветитьУдалить
  14. на заголовке ссыль, а это для любителей слоумоушн мясорубок!((
    http://www.youtube.com/watch?v=OswArVfv-Ss

    ОтветитьУдалить
  15. ууу...я чегой-то не догадалась...
    у меня та которая в заголовке почему-то тормозит и прерывается...

    ОтветитьУдалить
  16. Слушай, он же последним ехал,там до него краш случился....что у него самая высокая скорость была чтоли?

    ОтветитьУдалить
  17. паходу он взлетел на двух столкнувшихся(почему не тормозил?) а потом в стену и в него сверху еще и еще кто-то,- со всех сторон влетело, его монокок фхлам ощипаный был!(

    ОтветитьУдалить
  18. вот чё в комментах вычитала: "оказывается, пока Дэн ещё в Британии в младших сериях выступал, они с Баттоном считались главными соперниками....
    Возможно у кого-то поплыла резина, там иногда меняют только левые покрышки, они больше изнашиваются, хотя это начало гонки 12й или 13й круг, значит комлект стоит изначальный. А в принципе потерять машину на скорости около 360 км/ч дело плевое, одно неверное движение рулем или тормозами или неточность при переключении передач и хана. Кстати, в отличии от Ф1 там три педали, как на обычных дорожных машинах с механикой.Когда мы смотрим Ф1, то видим, что максималка едва переваливает за 320 км/ч и то в конце прямых и то не на всех автодромах, а там 350-380 нормальная скорость, на некоторых овалах 400 переваливает, причем там скорость даже в поворотах редко падает ниже 300 км/ч. Попробуй 200 кругов проехать со скоростью 300+. Насчет 3х педалей тоже вопрос, в Ф1 его поднимали, хотели вернуть, что бы жизнь медом не казалась"

    Чё Ал в Ф1 и впрямь три педали были и эти машины и впрямь на старые формульные походят?

    ОтветитьУдалить
  19. педаль сцепленья анахронизм!
    то от коробки зависит, роботизированная-нет!
    а скорость они не сразу набирают и не за один круг! мож и интересно это наблюдать, да уж как-то по пендосовски одноклеточно фсе это выглядит!

    особенно эти индикары с аэродинамическим прижимом- жуть!

    ОтветитьУдалить
  20. насчет 3-й педали это плюс только недопайлотам, а у нормальных гонцов левая тормозом занята,- нафик им на это гавно отвлекацца, дорожных-то машин с ручным переключеньем скоро не будет!

    ОтветитьУдалить
  21. «После подобных новостей каждый из нас оказывается растерянным и шокированным. Я выражаю глубокие соболезнования его семье, - говорит Шумахер. - Мы считаем, что современный автоспорт безопасен, и никто не должен погибнуть. Но, к сожалению, мы выдаем желаемое за действительное».

    ОтветитьУдалить
  22. Во вторник была названа официальная причина смерти британского гонщика. Уэлдон скончался в результате тупой травмы головы.

    ОтветитьУдалить
  23. «Смертельная авария Дэна Уэлдона – это «трагедия с Сенной» для IndyCar, - говорит Бланделл. - Теперь все должны сесть и проанализировать безопасность машин, условия проведения гонок. На овалах, где скорость превышает 300 км/ч, нет права на ошибку. Каждый из нас хочет видеть зрелищные и напряженные гонки, но в воскресенье это перешло все границы. Кроме того, некоторые гонщики не обладают большим опытом».

    ОтветитьУдалить
  24. Я снимаю шляпу перед теми, кто участвует в IndyCar, - говорит Култхард. - Одно время я хотел перейти туда и построить свою жизнь в США. Но соотношение риск-награда было слишком высоким. В Формуле 1 оно было на допустимом уровне, но IndyCar отстает от нее с точки зрения безопасности на 20 лет.

    Главная причина проста – скорость. Я считаю, что нет никакой необходимости мчаться колесо в колесо на скорости 360 км/ч на овальных трассах. Это не нужно делать для развлечения болельщиков. У нас есть уличные трассы в Формуле 1 с бетонным стенами, но скорости гораздо ниже».

    ОтветитьУдалить
  25. «Я всегда мечтал об участии в гонках в США, - говорит Дэвид. - Я помню, как будучи молодым пилотом, на своей съемной квартире в Милтон-Кейнсе со своим механиком смотрел «500 миль Индианаполиса» и испытал полное потрясение.

    Тогда Нельсон Пике попал в аварию. Я запомнил этот момент – мой герой, открытое забрало шлема, торчащие из кокпита искалеченные ноги. В тот момент моя мечта исчезла».

    ОтветитьУдалить
  26. Piquet Crash - Indy 1992
    http://www.youtube.com/watch?v=cW-dSwYlQLE&feature=player_embedded

    ОтветитьУдалить
  27. не знала, что Нельсон в инди гонялся...

    ОтветитьУдалить