В США в результате аварии во время заезда погиб двукратный победитель автогонок "Индианаполис-500" и чемпион "Индикара" 2005 года 33-летний британец Дэн Уэлдон. Трагедия произошла во время заезда в финальном этапе гонок класса "Индикар" в Лас-Вегасе, сообщает Autosport.com.
Финал, проходивший на овале Las Vegas Motor Speedway, должен был состоять из 200 кругов, рассказывает "Авто Спорт". Трагедия произошла уже на 13-м круге - поочередно столкнулись порядка 15 машин, передает ИТАР-ТАСС. Болид Уэлдона был одним из последних, попавших в эту аварию. После удара он отлетел в стену.
Пилота извлекли из искореженной машины и на вертолете доставили в больницу, однако врачи уже не сумели ему помочь. "Дэн Уэлдон скончался от травм, несовместимых с жизнью", - сообщил в официальном заявлении руководитель автогонок Рэнди Бернард.
В связи с трагедией заезды были остановлены. В память о погибшем товарище автогонщики приняли решение сделать на машинах пять почетных кругов по автодрому. У Дэна Уэлдона остались жена и двое маленьких сыновей.
Возможно, причиной трагедии стало состояние трассы. Еще до старта некоторые гонщики говорили, что если разогнаться до 360 км/ч, то машины начинали терять соприкосновение с дорожным полотном.
Помимо Уэлдона, пострадали еще три человека. В настоящее время в больнице остаются женщина-пилот Пиппа Манн и гонщик Джей-Ар Хильдебранд.
Прошлым пилотом "Индикар", погибшим на треке, был Пол Дана: он разбился в 2006 году на тренировке перед гонкой в Майами, напоминает Reuters.
Жесть. По РБК показывали аварию.
ОтветитьУдалитьдень нехороший,- то виталька чуть Шумахеру голову не отбил, у этих море крови!((
ОтветитьУдалитьСмотрела тоже ф1 по телеку. Шуми жалко.
ОтветитьУдалитьНу Инди пожестче будет. Вот скорости бы кто сравнил??
ОтветитьУдалитьДушераздирающее зрелище!недавно на чемпе смотрела подборку роликов самых знаменитых крашей с пожарами в Ф1, но такое....жесть!(((
ОтветитьУдалитьТуда Перю пускать не можно. там в поворот по три десятка са рас входит, и скорость!! не, это вам не картинк!!
ОтветитьУдалитьнаигрался ... на скрипочке,как говорицца
ОтветитьУдалитьжалка Дэна!показывали как он искренне радовался победе....целовал полосу трэка....ннда такова их судьба...кто-то уходит вот так((
ОтветитьУдалитьа в инди как-то после аварии спокойно...в фильме про Айртона в Имоле была такая суматоха...
Дим привет!! Инди , леман! это да, как оне пес керса то?? и шин помоему не меняют. дикари
ОтветитьУдалитьварвары,что и говорить! и клылоф не распускають))
ОтветитьУдалитькакой тебе херс Ромааа?360!!!
ОтветитьУдалитьМассовую аварию на этапе IndyCar в Лас-Вегасе, которая привела к смерти Дэна Уэлдона, активно обсуждает британская пресса. Найджел Мэнселл согласился с мнением Джоди Шектера, который хотел бы, чтобы его сын Томас покинул американскую серию после гибели Уэлдона...
ОтветитьУдалитьНайджел Мэнселл: «Безопасность Формулы 1 - это пример для IndyCar, на трассах должны быть зоны вылета, позволяющие гонщику сбросить скорость в случае инцидента, а на овалах деваться некуда - малейший инцидент может привести к тому, что вы врежетесь в стену через долю секунды, не успев ничего понять.
Я согласен с Шектером - 34 машины на полуторамильной трассе при скорости за 350 км/ч - это слишком. Когда машин так много, небольшая ошибка может иметь катастрофические последствия».
Многолетний борец за безопасность в Формуле 1, сэр Джеки Стюарт, тоже считает, что в американских сериях нужно менять стандарты безопасности...
Джеки Стюарт: «Когда я участвовал в гонках, столкновений гонщиков между собой было очень немного, ведь любой контакт мог оказаться фатальным, но сегодня контактная борьба стала обычным делом, и это должно стать призывом к действию.
Вчерашняя авария и её последствия ещё раз говорят о том, что риск очень велик. Руководству спортом пора взять ситуацию под контроль - гонщиков нужно серьёзно наказывать за контакты друг с другом».
http://www.youtube.com/watch?v=7rI3hbb7Erc&feature=player_embedded
ОтветитьУдалитьна заголовке ссыль, а это для любителей слоумоушн мясорубок!((
ОтветитьУдалитьhttp://www.youtube.com/watch?v=OswArVfv-Ss
ууу...я чегой-то не догадалась...
ОтветитьУдалитьу меня та которая в заголовке почему-то тормозит и прерывается...
проверил. без косяков
ОтветитьУдалитьСлушай, он же последним ехал,там до него краш случился....что у него самая высокая скорость была чтоли?
ОтветитьУдалитьпаходу он взлетел на двух столкнувшихся(почему не тормозил?) а потом в стену и в него сверху еще и еще кто-то,- со всех сторон влетело, его монокок фхлам ощипаный был!(
ОтветитьУдалитьвот чё в комментах вычитала: "оказывается, пока Дэн ещё в Британии в младших сериях выступал, они с Баттоном считались главными соперниками....
ОтветитьУдалитьВозможно у кого-то поплыла резина, там иногда меняют только левые покрышки, они больше изнашиваются, хотя это начало гонки 12й или 13й круг, значит комлект стоит изначальный. А в принципе потерять машину на скорости около 360 км/ч дело плевое, одно неверное движение рулем или тормозами или неточность при переключении передач и хана. Кстати, в отличии от Ф1 там три педали, как на обычных дорожных машинах с механикой.Когда мы смотрим Ф1, то видим, что максималка едва переваливает за 320 км/ч и то в конце прямых и то не на всех автодромах, а там 350-380 нормальная скорость, на некоторых овалах 400 переваливает, причем там скорость даже в поворотах редко падает ниже 300 км/ч. Попробуй 200 кругов проехать со скоростью 300+. Насчет 3х педалей тоже вопрос, в Ф1 его поднимали, хотели вернуть, что бы жизнь медом не казалась"
Чё Ал в Ф1 и впрямь три педали были и эти машины и впрямь на старые формульные походят?
педаль сцепленья анахронизм!
ОтветитьУдалитьто от коробки зависит, роботизированная-нет!
а скорость они не сразу набирают и не за один круг! мож и интересно это наблюдать, да уж как-то по пендосовски одноклеточно фсе это выглядит!
особенно эти индикары с аэродинамическим прижимом- жуть!
насчет 3-й педали это плюс только недопайлотам, а у нормальных гонцов левая тормозом занята,- нафик им на это гавно отвлекацца, дорожных-то машин с ручным переключеньем скоро не будет!
ОтветитьУдалить«После подобных новостей каждый из нас оказывается растерянным и шокированным. Я выражаю глубокие соболезнования его семье, - говорит Шумахер. - Мы считаем, что современный автоспорт безопасен, и никто не должен погибнуть. Но, к сожалению, мы выдаем желаемое за действительное».
ОтветитьУдалитьВо вторник была названа официальная причина смерти британского гонщика. Уэлдон скончался в результате тупой травмы головы.
ОтветитьУдалить«Смертельная авария Дэна Уэлдона – это «трагедия с Сенной» для IndyCar, - говорит Бланделл. - Теперь все должны сесть и проанализировать безопасность машин, условия проведения гонок. На овалах, где скорость превышает 300 км/ч, нет права на ошибку. Каждый из нас хочет видеть зрелищные и напряженные гонки, но в воскресенье это перешло все границы. Кроме того, некоторые гонщики не обладают большим опытом».
ОтветитьУдалитьЯ снимаю шляпу перед теми, кто участвует в IndyCar, - говорит Култхард. - Одно время я хотел перейти туда и построить свою жизнь в США. Но соотношение риск-награда было слишком высоким. В Формуле 1 оно было на допустимом уровне, но IndyCar отстает от нее с точки зрения безопасности на 20 лет.
ОтветитьУдалитьГлавная причина проста – скорость. Я считаю, что нет никакой необходимости мчаться колесо в колесо на скорости 360 км/ч на овальных трассах. Это не нужно делать для развлечения болельщиков. У нас есть уличные трассы в Формуле 1 с бетонным стенами, но скорости гораздо ниже».
«Я всегда мечтал об участии в гонках в США, - говорит Дэвид. - Я помню, как будучи молодым пилотом, на своей съемной квартире в Милтон-Кейнсе со своим механиком смотрел «500 миль Индианаполиса» и испытал полное потрясение.
ОтветитьУдалитьТогда Нельсон Пике попал в аварию. Я запомнил этот момент – мой герой, открытое забрало шлема, торчащие из кокпита искалеченные ноги. В тот момент моя мечта исчезла».
Piquet Crash - Indy 1992
ОтветитьУдалитьhttp://www.youtube.com/watch?v=cW-dSwYlQLE&feature=player_embedded
не знала, что Нельсон в инди гонялся...
ОтветитьУдалить