Гонщики Формулы-1 Марк Уэббер и Дэвид Култхард назвали заезды INDYCAR слишком опасными. Пилоты раскритиковали концепцию проведения соревнований в американском первенстве. По мнению спортсменов, гибель двукратного победителя «Инди-500» Дэна Уэлдона на гонке в Лас-Вегасе была вызвана слишком высокой скоростью автомобилей.
«INDYCAR может извлечь непростой урок из массового столкновения в Лас-Вегасе, – написал Уэббер в своей колонке на сайте BBC. – Я никогда не гонялся на овалах, но многие из моих знакомых пилотов рассказывали мне, что им не нравятся чересчур плотные сражения на суперспидвеях. Езду в три ряда с полным газом нельзя назвать гонкой – ты просто работаешь в драфте. Так можно делать на определенных скоростях, но когда темп зашкаливает за 350 километров в час, машина может просто взлететь над дорогой на высоту пяти или шести метров».
«В результате мы получаем 30 автомобилей с непрогретыми тормозами, сражающихся колесо в колесо, – подытожил австралиец. – Это уже слишком. В аварии, убившей Дэна, поучаствовало больше половины пелотона, а половина от всех фигурантов инцидента взмыла в воздух в результате столкновения. Это было ужасно: пилотам было попросту некуда деваться».
«Когда я начинал гоняться, то подумывал о том, чтобы перебраться в Америку. В тот момент я решил, что в INDYCAR слишком опасно, – цитирует экс-пилота Формулы-1 Дэвида Култхарда Autosport. – В плане заботы о безопасности INDYCAR отстает от Формулы-1 лет на 20. Основная причина этого проста: скорость. На мой взгляд, нет никакой нужды в том, чтобы ехать колесо в колесо на скорости 360 километров в час. Для развлечения зрителей достаточно и меньшего темпа».
Позицию пилотов поддержал чемпион мира Формулы-1 1979 года Джоди Шектер. В беседе с корреспондентами BBC южноафриканец посоветовал своему сыну Томасу покинуть овальные гонки. «Может быть, эта авария вразумит его, и Том поймет, что помимо автогонок в жизни есть и другие вещи, – заявил Шектер-старший. – Касаться друг друга колесами на столь высоких скоростях – это безумие. В Формуле-1 такого нет, а гонки все равно привлекают болельщиков».
В то же время, чемпион мира Формулы-1 1978 года Марио Андретти в интервью журналисту СNN Пирсу Моргану назвал аварию Уэлдона случайностью. Примечательно, что весной Андретти сам планировал выйти на старт гонки в Лас-Вегасе, однако в итоге отказался от этой идеи.
«INDYCAR может извлечь непростой урок из массового столкновения в Лас-Вегасе, – написал Уэббер в своей колонке на сайте BBC. – Я никогда не гонялся на овалах, но многие из моих знакомых пилотов рассказывали мне, что им не нравятся чересчур плотные сражения на суперспидвеях. Езду в три ряда с полным газом нельзя назвать гонкой – ты просто работаешь в драфте. Так можно делать на определенных скоростях, но когда темп зашкаливает за 350 километров в час, машина может просто взлететь над дорогой на высоту пяти или шести метров».
«В результате мы получаем 30 автомобилей с непрогретыми тормозами, сражающихся колесо в колесо, – подытожил австралиец. – Это уже слишком. В аварии, убившей Дэна, поучаствовало больше половины пелотона, а половина от всех фигурантов инцидента взмыла в воздух в результате столкновения. Это было ужасно: пилотам было попросту некуда деваться».
«Когда я начинал гоняться, то подумывал о том, чтобы перебраться в Америку. В тот момент я решил, что в INDYCAR слишком опасно, – цитирует экс-пилота Формулы-1 Дэвида Култхарда Autosport. – В плане заботы о безопасности INDYCAR отстает от Формулы-1 лет на 20. Основная причина этого проста: скорость. На мой взгляд, нет никакой нужды в том, чтобы ехать колесо в колесо на скорости 360 километров в час. Для развлечения зрителей достаточно и меньшего темпа».
Позицию пилотов поддержал чемпион мира Формулы-1 1979 года Джоди Шектер. В беседе с корреспондентами BBC южноафриканец посоветовал своему сыну Томасу покинуть овальные гонки. «Может быть, эта авария вразумит его, и Том поймет, что помимо автогонок в жизни есть и другие вещи, – заявил Шектер-старший. – Касаться друг друга колесами на столь высоких скоростях – это безумие. В Формуле-1 такого нет, а гонки все равно привлекают болельщиков».
В то же время, чемпион мира Формулы-1 1978 года Марио Андретти в интервью журналисту СNN Пирсу Моргану назвал аварию Уэлдона случайностью. Примечательно, что весной Андретти сам планировал выйти на старт гонки в Лас-Вегасе, однако в итоге отказался от этой идеи.
никогда мне не понять этих янки!хоть и люблю скорость и риск!но овальные покатушки не вставляют!
ОтветитьУдалитьвидимо разные мы.... зрелища с кровью им по вкусу....хотя друган детства,лет 6 уж как в Нью-Йорке живёт,и тоже пристрастился к инди и наскару!(((
Ну там Лид, Страств стати, весь крук видно. и обгон постоянно, двойной тройной. Америкос он не хочет смотреть на тактику когда отин друкого по часу караулит. Да и жестко пес сопель.
ОтветитьУдалитьИскуство гришь?? А мы на корриду..
Чемпион мира Формулы 1 Кими Райкконен признался, что его приглашали на этап IndyCar в Лас-Вегасе, главным призом в котором является сумма в пять миллионов долларов. Стоит отметить, что организаторы для приглашенных гонщиков выcтавляют дополнительные машины.В нынешнем сезоне принять участие в заключительной гонке IndyCar могли: чемпион мира по ралли 2003 Петер Сольберг, чемпион Формулы 1 Жак Вильнев и Жан Алези. Однако в итоге никто из них не вышел на старт этой гонки, которая оказалась роковой и закончилась ужаснейшим завалом, повлекшим за собой смерть британского гонщика Дэна Уэлдона.
ОтветитьУдалить«Я не был уверен, что получу конкурентоспособную машину, поэтому вынужден был отказаться», - заявил Кими Райкконен.
"хлеба и зрелищ!"гришь- вот он продукт едропропаганды!)))
ОтветитьУдалитьАл,ну так мистер Пу большой поклонник Римской империи:ОИ,ЧМ по футболу,хоккею,ГП Сочи!ещё-чё-нить придумают...кстати,о хлебе: греча стала по 38 руб!)))
ОтветитьУдалитьуродилась нонче
ОтветитьУдалитьнеее.....выборы на носу!лови момент....норы свои заполняй дешёвой "тушонкой и сгущенкой"..а то на одной антоновке не протянешь,гигант!мож даже икру за дарьма где добьёсси!):):):)
ОтветитьУдалитьда не! просто ее девать некуда- импортной забьют по ценам,- выборы не при чем.
ОтветитьУдалитьСпанч. Дима не тождался я! а счас уже и ждать нечеко притет если нушно панить бует!!!
ОтветитьУдалитьСпанч!!
так рядом лежит по 110рэ, но ея уже нихто не берёт...
ОтветитьУдалитьтот урожай- прошлого года- не распродали.
ОтветитьУдалитьСН Рома!и как ты в такую рань ложисся!библию чтоль чтёшь штоб уснуть в этот час?
ОтветитьУдалитьне грусти пес нас Ром! списпакойна!))
ОтветитьУдалитьНе. Мастера чеко то перечесть решил. Это по Културе в Академии чтоле на той неделе пастора нашего как еко Куняева там "р" у еко у нутри. наслушался про роман етот. вот проверяю силно наврал или нет.
ОтветитьУдалитьСпанч.
«Мы считаем, что на индийской трассе будет самая высокая средняя скорость после Монцы, примерно 235 км/ч на круге, - говорит Себастьян. - Думаю, у нас будет много возможностей для обгона. Я действительно с нетерпением жду этапа в Индии, но так бывает всегда, когда нас ожидает новая трасса.
ОтветитьУдалитьДо того времени, как мы сможем опробовать трассу, я поработаю на симуляторе. На данный момент я знаю, что ее длина составляет 5.14. км, автодром расположен в индустриальном городе Нойда в 40 км. от Нью-Дели. Конфигурация трассы – комбинация медленных и быстрых поворотов, которые перетекают друг в друга. Перепады высот там достаточно велики, как в Спа или Турции и это добавит пилотированию дополнительный элемент».
ну-ну.....посмотрим на тилькевскую монцу!говорят по скорости вторая после монцы!жара там ожидается. а ещё тама грят королевские кобры и гадюки ползают повсеместно!
ОтветитьУдалитьна симуляторе....редбуловский шоумен там уже проехал....инфу собрал,другим тяжелее будет!
А ты Ал говорил не пойдёт айсмен в вилки.вишь, как собой занялся,видать накопил жирку-то,боится в кокпит не влезет. вроде уж на завод смотался и там мерки по нему сняли,штоб вилку новую наваять под нево:
ОтветитьУдалитьЧемпион мира 2007 года Кими Райкконен, ныне выступающий в WRC, начал интенсивные тренировки, чтобы улучшить свою физическую форму для возвращения в Формулу-1, сообщает авторитетное немецкое издание Auto Motor und Sport.
По их сведениям, Райкконен хочет привести себя в хорошую форму уже к предсезонным тестам.
Райкконен является кандидатом номер один в "Уильямс". По слухам, менеджмент финна уже нашёл компании, которые готовы спонсировать "Уильямс" в случае прихода Кими.
меняю барика на кимика!)))
ОтветитьУдалитьт.е.???нихт ферштеен?
ОтветитьУдалитьАпять-25ть!Что за фигня Ал?По-мойму мы уже чли про то што это не контролируется никак....ни хрена не понимаю!А ты???
ОтветитьУдалитьFIA предупредила команды, что в следующем сезоне картография двиагетелй будет сильно ограничена, дабы оградить команды от соблазна использовать энергию выхлопных газов в диффузоре.
Вообще-то чиновники из Федерации уже запретили "выхлопной диффузор", обязав команды использовать со следующего сезона перископического типа выхлопные трубы, однако многие, в частности, Росс Брон, уверены - запрет будет обойден:"Понимаете, даже фразу "вертикальное расположение выхлопных труб" в техническом регламенте можно интерпретировать по-разному, - высказался Браун в интервью Autosport. - Вертикально относительно чего? Думаю, что нам еще раз необходимо собраться с Технической Рабочей Группой и поставить все точки над "i". Если мы этого не сделаем сейчас, то команды найдут множество лазеек в техническом регламенте, чтобы снова дать жизнь выдувным диффузорам в видоизмененной форме".
Поэтому FIA проинструктировала свою Техническую Группу, которая должна обсудить на этой неделе связанные с запретом "выхлопного диффузора" нюансы, на предмет более строгого контроля картографии в следующем году - собственно, ограничения будут внесены в программное обеспечение для ECU, единое для всех команд. Эти действия Федерации являются ответом тем, кто опасался, что несмотря на выведенные вверх выхлопные трубы, конструкторы все равно найдут способ использовать могучий потенциал выхлопных газов. Марк Гиллан из Williams заявил в Корее, что "серые зоны" регламента все равно обязательно появятся:
"Я никогда не видел сезона, в котором не возникало бы подобных ситуаций, наша работа, как конструкторов, и состоит в том, чтобы найти лазейку, и использовать ее. Они всегда будут".
Напомним, что ранее в этом сезоне FIA, разрешив использование "выхлопного диффузора" в этом году, запретила его в следующем, под предлогом нарушения знаменитого пункта 3.15 Технического Регламента Ф1, запрещающего использование подвижных или управляемых элементов аэродинамики (по нему же был "забанен" и прошлогодний F-Duct).
Источник: autosport.com
После обнародования официальной причины смерти пилота IndyCar Дэна Уэлдона (удар головы о тупой предмет) пилот команды Формулы-1 Михаэль Шумахер сказал, что гонки всегда были и останутся смертельно опасным видом спорта.
ОтветитьУдалить"Когда такое случается, все пилоты начинают обдумывать либо уход из спорта, либо сильно переживают, - сказал Шумахер. - Когда-то и я хотел уйти из гонок после гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. Я выражаю свои самые искренние соболезнования семье погибшего Дэна Уэлдона. Мы все думаем, что современные гонки безопасны, но это совсем не так".
Ссылка Михаэля на уход из гонок имела свою историю. Михаэль в одной из автобиографических книг рассказал, как он пришел к своему отцу после гибели сразу двух пилотов на Гран-При Сан-Морино сезона-1994 и сказал, что хочет уйти из гонок, на что отец ему ответил: "Если человеку суждено погибнуть в автокатастрофе, то он никогда не утонет, плавая, а, не имея отношения к машинам, может быть попросту сбит пьяным водителем на дороге, но если человеку, к примеру, суждено погибнуть от воды, то он никогда не попадет в автокатастрофу. Нет смысла гадать, что и кому предопределено, нужно только заниматься тем делом, которое делаешь лучше других". После этих слов Михаэль решил остаться в Формуле-1.
Экс-президент ФИА Макс Мосли после гибели пилота IndyCar Дэна Уэлдона заявил, что если бы автогонки использовали закрытый кокпит, то этой смерти можно было бы избежать."Мне кажется, что закрытый кокпит мог бы сыграть свою роль в спасении Дэна, - прокомментировал свои мысли Макс Мосли в интервью CNN. - Открытый кокпит на таких скоростях сам по себе несет опасность для пилота. Любой предмет, случайно летящий в сторону болида, может стать причиной серьезной травмы. Если бы болиды использовали закрытый кокпит, этого можно было бы избежать. Однако эта идея нуждается в тщательном анализе и во множестве тестов. В этой идее есть две проблемы - скорость и эвакуация. Если сделать болид закрытым, то увеличатся аэродинамические показатели болида, за счет этого команды смогут значительно ускорить свои машины. Но это решается довольно просто, ограничениями и новыми правилами технического регламента. Вторая проблема более сложна. В случае аварии или возгорании болида пилоту необходимо экстренно покинуть кокпит, а если дверь кабины заклинит или болид перевернется, то мы можем стать виновными в смерти еще одного пилота. Одним словом, эту проблему нужно решать и в самые ближайшие сроки".
ОтветитьУдалитьпо поводу картографии- да , в рамках существующего регламента програмного+блоков управления не контролируются с достаточной долей достоверности параметры участвующие в работе духовых труб!
ОтветитьУдалитьони хотят зажать на уровне аппаратно-програмного обеспечения, сделать это будет нетрудно, ибо блоки управления двигателями унифицированы.
понятно...но и это не так-то просто сделать.прально россопасается-существующий регламент можно толкоать по разному,ECU у разных команд тоже отличается. вот интересную инфу прочла:
ОтветитьУдалитьhttp://www.f1news.ru/tech/70375.shtml
Лида! Привет!
ОтветитьУдалить"программное обеспечение ECU" отлич-ся!
ОтветитьУдалитьсами блоки стандартные, а с отменой духовых труб и картография сблизицца. к тому и ведут