Эксперты: Драгоценные минуты перед крушением "Кольской" ушли на спасение трех человек, у которых сдали нервы
ВЛАДИВОСТОК, 26 декабря. Крушение буровой платформы "Кольская" и гибель большинства находившихся на ее борту людей стали результатом стечения целого ряда обстоятельств, полагают эксперты.
"Караван нормально следовал по маршруту, несмотря на наступление штормовой погоды. Затем было принято решение изменить курс и подвернуть на юг, очевидно для того, чтобы следовать по волне, то есть не подставлять правый борт буровой волнению", — говорится в статье, опубликованной интернет-изданием "Морской бюллетень-Совфрахт".
Далее разрыв пряди буксирного троса ледокола "Магадан" заставил буксировщиков снизить скорость, а затем и вовсе лечь в дрейф.
"Буровую поставило лагом к волне, достаточно быстро ударами волн были повреждены конструкции, в частности фальшборт, и по всей видимости, поврежденные конструкции срезали гусаки танков, в которые начала поступать вода", — говорится в сообщении.
Поступление воды привело к тому, что буровая получила дифферент на нос, волны стали обрывать закрепленные на палубе предметы, которые в свою очередь, начали разрушать конструкцию платформы.
"Ситуация стала быстро ухудшаться. "Нефтегаз-55" аварийно отдал свой буксир и направился к "Кольской" для снятия людей. Буксир начал сближаться с буровой непосредственно для снятия людей, уже собранных на верхней палубе и одетых в гидрокостюмы, но в это время один из персонала буровой выпрыгнул за борт", — отмечает издание.
"Нефтегаз-55" занялся его спасением, поднял его из воды и вновь пошел на сближение с "Кольской". Однако еще двое прыгнули за борт, что заставило экипаж "Нефтегаз-55" вновь отойти от буровой и заняться их спасением.
"Буквально в то самое время, когда прыгнувшие были извлечены из воды, буровая легла на борт, основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой буровой. Драгоценные минуты перед гибелью буровой ушли на спасение трех человек, у которых не выдержали нервы", — пишет "Морской бюллетень-Совфрахт".
Эксперты издания полагают, что главным фактором гибели буровой стал разрыв пряди буксирного троса и последующий дрейф, в ходе которого платформу поставило лагом к волне. Вызывает сомнение у экспертов и решение пойти курсом южнее.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/federal/2011/12/26/928428.html
"В отношении волнения курс, возможно, был более благоприятным, но караван начал уходить от Сахалина, который при северо-западном ветре и волнении является, при сближении с ним, естественным прикрытием от волнения", — отмечает издание.
Неизвестные пытались изъять документы по буксировке "Кольской"
ВЛАДИВОСТОК, 27 декабря. У капитана ледокола "Магадан", который буксировал затонувшую буровую "Кольская", неизвестные пытались изъять документы и записи переговоров по инциденту в Охотском море.
"Капитану ледокола "Магадан" звонят некие лица, представляясь помощниками следователя, и просят предоставить в их распоряжение документы и записи переговоров, характеризующие процесс буксировки платформы "Кольская", — говорится в сообщении Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.
Следственное управление официально заявляет, что все следственные действия по данному уголовному делу проводятся при непосредственном участии следователей. "Изъятие значимых для расследования дела документов и предметов проходит только в рамках предусмотренных уголовно-процессуальных законодательством процедур. Какое-либо истребование доказательств и сведений по телефону категорически исключается", — подчеркнули в управлении.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/federal/2011/12/27/928921.html
ВЛАДИВОСТОК, 26 декабря. Крушение буровой платформы "Кольская" и гибель большинства находившихся на ее борту людей стали результатом стечения целого ряда обстоятельств, полагают эксперты.
"Караван нормально следовал по маршруту, несмотря на наступление штормовой погоды. Затем было принято решение изменить курс и подвернуть на юг, очевидно для того, чтобы следовать по волне, то есть не подставлять правый борт буровой волнению", — говорится в статье, опубликованной интернет-изданием "Морской бюллетень-Совфрахт".
Далее разрыв пряди буксирного троса ледокола "Магадан" заставил буксировщиков снизить скорость, а затем и вовсе лечь в дрейф.
"Буровую поставило лагом к волне, достаточно быстро ударами волн были повреждены конструкции, в частности фальшборт, и по всей видимости, поврежденные конструкции срезали гусаки танков, в которые начала поступать вода", — говорится в сообщении.
Поступление воды привело к тому, что буровая получила дифферент на нос, волны стали обрывать закрепленные на палубе предметы, которые в свою очередь, начали разрушать конструкцию платформы.
"Ситуация стала быстро ухудшаться. "Нефтегаз-55" аварийно отдал свой буксир и направился к "Кольской" для снятия людей. Буксир начал сближаться с буровой непосредственно для снятия людей, уже собранных на верхней палубе и одетых в гидрокостюмы, но в это время один из персонала буровой выпрыгнул за борт", — отмечает издание.
"Нефтегаз-55" занялся его спасением, поднял его из воды и вновь пошел на сближение с "Кольской". Однако еще двое прыгнули за борт, что заставило экипаж "Нефтегаз-55" вновь отойти от буровой и заняться их спасением.
"Буквально в то самое время, когда прыгнувшие были извлечены из воды, буровая легла на борт, основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой буровой. Драгоценные минуты перед гибелью буровой ушли на спасение трех человек, у которых не выдержали нервы", — пишет "Морской бюллетень-Совфрахт".
Эксперты издания полагают, что главным фактором гибели буровой стал разрыв пряди буксирного троса и последующий дрейф, в ходе которого платформу поставило лагом к волне. Вызывает сомнение у экспертов и решение пойти курсом южнее.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/federal/2011/12/26/928428.html
"В отношении волнения курс, возможно, был более благоприятным, но караван начал уходить от Сахалина, который при северо-западном ветре и волнении является, при сближении с ним, естественным прикрытием от волнения", — отмечает издание.
Неизвестные пытались изъять документы по буксировке "Кольской"
ВЛАДИВОСТОК, 27 декабря. У капитана ледокола "Магадан", который буксировал затонувшую буровую "Кольская", неизвестные пытались изъять документы и записи переговоров по инциденту в Охотском море.
"Капитану ледокола "Магадан" звонят некие лица, представляясь помощниками следователя, и просят предоставить в их распоряжение документы и записи переговоров, характеризующие процесс буксировки платформы "Кольская", — говорится в сообщении Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.
Следственное управление официально заявляет, что все следственные действия по данному уголовному делу проводятся при непосредственном участии следователей. "Изъятие значимых для расследования дела документов и предметов проходит только в рамках предусмотренных уголовно-процессуальных законодательством процедур. Какое-либо истребование доказательств и сведений по телефону категорически исключается", — подчеркнули в управлении.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/federal/2011/12/27/928921.html
Еае то Кольская в полит мути теряется, не кажется? или привыкли к таким случаям уже??
ОтветитьУдалить