воскресенье, 25 декабря 2011 г.

В состав РВСН снова могут ввести БЖРК


Газетой «Комсомольская правда» было опубликовано интервью с командующим Ракетных войск стратегического назначения Сергеем Каркаевым, в котором он рассказал о возможности введения в состав РВСН Боевых железнодорожных комплексов. Эти комплексы в 2005 году были сняты с дежурства и после этого утилизированы. Однако, по его словам, в настоящий момент ведутся работы, которые позволят повторно создать эти комплексы, но решение об их возрождении еще не принято окончательно.

На страницах различных печатных СМИ в последнее время ведется жаркая дискуссия насчет возможных реформ в Ракетных войсках стратегического назначения. Оппонентами предлагаются различные точки зрения на всевозможные критерии по их оптимизации.

Большинство военных экспертов сходятся в одном мнении, они считают, что для России самым рациональным, в свете возможной угрозы для безопасности, станет выход из договора по СНВ для того, чтобы создать те типы вооружений, которые сейчас подлежат ограничениям. Так, к примеру, они считают, что восстановление боевых железнодорожных ракетных комплексов, дало бы повод задуматься многим заокеанским стратегам, планирующим развернуть ЕвроПРО.

По условиям Договора СНВ-2, с вооружения РВСН были сняты БЖРК, оснащенные твердотопливными ракетами РТ-23 «Молодец», в которую входило 10 боезарядов. Однако, по мнению военных экспертов, большая часть наземной инфраструктуры БЖРК сохранилась в достаточной степени для организации быстрого их восстановления.

Остается один достаточно сложный момент, связанный с вооружением БЖРК, так как наладить производство ракет «Молодец» в сегодняшних условиях нереально, тем более что их производство находилось на Украине, на механическом заводе Павлограда.

Однако, как считает бывший командир Костромской ракетной дивизии генерал-майор Виктор Шмонов, вооружить новые БЖРК можно «Тополем-М» или, что станет даже более эффективным, можно использовать «Ярс», основной особенностью которого является возможность несения нескольких боезарядов, что подтверждают проекты созданные МИТ.

Россия действовала слишком расточительно, когда слепо шла на поводу у американцев и сокращала свой ракетный и ядерный потенциал. Сейчас действия США направлены на то, чтобы этим воспользоваться, они создают глобальную систему ПРО практически на границах России. ПРО США однозначно ставит перед собой цель нейтрализовать ядерный потенциал России.

Российские военные эксперты в этом не сомневаются. У США же, похоже, до недавнего времени, сохранялась уверенность в том, что русские в очередной раз пойдут на уступки и «закроют глаза» на нарушение стратегического паритета. Принятие на вооружение группировки БЖРК сможет стать намного более эффективным ответом, по сравнению с развертыванием оперативно-тактических ракет «Искандер».

Тем более, как считают эксперты, ответной мерой на эту «угрозу» со стороны России может стать размещение арсенала американских ракет в Европе, тем более уже есть пример этому, случай с «Першингами». Опять начнется гонка вооружений. А БЖРК можно восстановить за короткий промежуток времени, ведь наработки по этому вопросу остались. В этом вопросе не стоит останавливаться на полумерах.

БЖРК в РВСН всегда были группой ответного удара, так как они имели высокую выживаемость и с большой долей вероятности могли уцелеть в случае нанесения противником первого удара. У США страх перед этими комплексами был намного выше, чем перед тем же «Сатаной». Наличие большой и разветвленной сети железных дорог делало БРЖБ исключительно скрытным и мобильным орудием неминуемого возмездия.

Снятые с вооружения комплексы обладали способностью, не демаскирую себя, передвигаться на расстояния более чем тысяча километров в сутки, причем ракеты они могли запустить из любой точки на своем маршруте. Датой начала несения боевого дежурства для БЖРК стал 1987 год, когда был создан первый ракетный полк, имеющий на вооружении три пусковые установки. К 1999 году, общее количество ракетных установок возросло до 36, именно столько было на вооружении трех ракетных дивизий, включающих четыре полка в каждой.

За все время эксплуатации БЖРК, производился только один запуск ракеты РТ-23УТТХ «Молодец». Это были учебные стрельбы из Костромской области, в процессе которых была поражена цель, находящаяся на Камчатке. Тогда американцами так и не удалось отследить координаты железнодорожного комплекса.

Американцами проводились специальные исследования, в процессе создания своего железнодорожного ракетного комплекса. Их результаты показали, что если рассредоточить 25 составов на участке железнодорожных путей длиной в 120 тысяч километров, то вероятность успешного поражение БЖРК будет равна всего 10%, в случае использования 150 ракетных комплексов, аналогичных российским «Воеводам», которые на Западе получили название «Сатана».

Повышенную выживаемость для комплекса обеспечивает не только его мобильность, но скальные железнодорожные тоннели, расположенные на маршрутах патрулирования, в которых в случае опасности можно укрыть состав. Конечно, эксплуатация БЖРК требует огромных финансовых вложений, но на кону безопасность страны.

Именно поэтому сделанное командующим РВСН Каракаевым заявление о том, что начаты работы по возможному воссозданию этих ракетных комплексов, стало очень своевременным. И вскоре должно быть принято окончательное решение по этому вопросу.

кино здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=5OPi7ulFNXU&feature=player_embedded

скопипастил тут:
http://topwar.ru/9605-v-sostav-rvsn-snova-mogut-vvesti-bzhrk.html

20 комментариев:

  1. Рома!
    прочти и передай своему госдеповскому шефу, мож первым будешь,- премию на пузырь выпишет!)))

    ОтветитьУдалить
  2. надо снова поезда запускать! а ещё я слышал что такие комплексы в фурах обычных ездят

    ОтветитьУдалить
  3. в фуру невлезет, у пиндософ -может быть, наши фуры короче.

    ОтветитьУдалить
  4. фоток мало.

    Поеста меня чем смучают? о вот от ПЛ -ок откажутся токта али нет?? поест наерно дешевле выйдет??7

    ОтветитьУдалить
  5. Дим!
    самая компактная- булафка триццатая!
    житкие ракеты исчо паболее.

    ОтветитьУдалить
  6. Ром!
    поэст в десяток рас дешевле.
    если не в сотню.

    ОтветитьУдалить
  7. вот я игрю: пртиф я! мы хороши тороги строим, а ето саговор протиф севска! восражау!!

    ОтветитьУдалить
  8. в топку твой севск, ево одной ракетой накроют и всё, а поезда- ищи-свищи их по узкоколейкам всяким

    ОтветитьУдалить
  9. тем полее што у вас иачейко изменникоф,- фсё рано вредить буйти, а желдорожники наше фсё!

    ОтветитьУдалить
  10. зы: я сам патомок желдорожникоф!)))

    ОтветитьУдалить
  11. Так оне ускоколейки?? шучу.
    Там пот Костромой кольцо. Ж/д необсчего пользования оне тама и врасчались.
    А тут 120 тыс км. что они их на маскау пермь или Архпнгельск выпустят??

    ОтветитьУдалить
  12. па фсе Рассии матушке!
    кальцо эт мечта тваих хазяеф из госдепа, штоп сразу накрыть можна было!)))

    ОтветитьУдалить
  13. у меня приятели на бжрк служили. На боевое дежурство на 2 недели уезжали. и по всей сибирии колесили. Найди их тама, коли они сами не знают где находяцца

    ОтветитьУдалить
  14. а нарот бухтит што их и не парезали толком, ток ракет не наделали, но эт фперм!)))

    ОтветитьУдалить
  15. "Очень даже может быть, что именно «Ярс» станет на железнодорожное полотно, ведь возможности таких комплексов по живучести просто потрясающие."

    ОтветитьУдалить
  16. Дим!
    пасмарел,- в шмитц булафка влезет по габаритам!)))

    ОтветитьУдалить
  17. Поместил на милитаристическу страницу.

    ОтветитьУдалить
  18. Ал, я лет 10 назад читал про авторакеты, которые ваще никак не отслеживаются, и при желании которые хоть к Эйфелю, хоть к Биг Бену можно подогнать

    ОтветитьУдалить
  19. Дим, радиус действия никто не отменял,- боеголовку можно и на тазике перевезти.))

    ОтветитьУдалить