среда, 9 ноября 2011 г.

Штанга: Светлана Царукаева золото ЧМ и мировой рекорд


Россиянка Светлана Царукаева установила мировой рекорд на чемпионате мира по тяжёлой атлетике в Париже в весовой категории до 63 кг, подняв в рывке штангу весом 117 кг. Это достижение принесло российской спортсменке победу в итоговом положении с общим поднятым весом 255 кг.


Второе место заняла Майя Манеза из Казахстана, третьей стала китаянка Сяо Фан Юань.

Тяжёлая атлетика. Чемпионат мира. Париж (Франция)
Женщины. Весовая категория до 63 кг

1. Светлана Царукаева (Россия) — 255 кг по сумме двоеборья (117 + 138 кг).
2. Майя Манеза (Казахстан) — 248 (109 + 139).
3. Сяо Фан Юань (Китай) — 246 (113 + 133).

6. Марина Шаинова (Россия) — 241 (106 + 135).



В рывке 23-летняя уроженка Орджоникидзе (ныне - Владикавказ) установила мировой рекорд, подняв штангу весом в 117 кг. Предыдущее достижение планетарного уровня равнялось 116 кг и было установлено в ноябре 2005 года представительницей Таиланда Павиной Тонгсук.

В толчке Царукаева подняла 138 кг. В сумме двоеборья ее сумма составила 255 кг. Лучший результат в толчке показала двукратная чемпионка мира из Казахстана Майя Манеза (139 кг). В итоге она стала второй (248 кг). Бронза досталась Сяофан Оуян из Китая – 246 кг (113+133). Еще одна россиянка Мария Шаинова заняла шестое место – 241 кг (106+135).


Отметим, что Светлане не хватило трех килограммов, чтобы превзойти рекорд планеты, принадлежащий китаянке Лю Хайся (257 кг). Ранее Царукаева трижды привозила серебро с мировых форумов. В 2009 году она уступила Манезе, в 2007-м - Лю Хайся, в 2006-м (в категории до 58 кг) – еще одной китаянке Цю Хунмэй.

«Я очень долго шла к этой победе, всегда была очень близко, но не хватало какого-то килограмма, каких-то лишних моих собственных грамм, - говорит Светлана. - На этот раз все благополучно сложилось. Первый раз я на пьедестале чемпиона. Я полна эмоций. Наконец-то и удача была на моей стороне. Все соперники бывают на равных, но тот, кто справляется со своими эмоциональными преградами, тот и попадает на пьедестал. Сегодня я поняла, что если не сегодня, то, возможно, этого уже никогда не будет».


Царукаева призналась, что сама решилась поставить мировой рекорд в рывке, когда уже было понятно, что она будет лидером. Спортсменка сама попросила тренера поставить 117 кг. «Да, это было так. Эмоционально я была готова на 120 полезть, но надо было наверняка собирать свои килограммы. Потому что это не тот чемпионат, когда я была молодая и могла сослаться на что-то, что впереди у меня большие возможности, брать нужно было наверняка. У меня уже не было шанса», - отметила россиянка.

Для нашей страны золото Светланы стало первой медалью на чемпионате мира в Париже. В общекомандном зачете пока уверенно лидируют представители Поднебесной. У китайцев 3 золотые, 2 серебряные и 2 бронзовые награды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий