пятница, 16 декабря 2011 г.

Денис Меньшов: "Я сделал очень важный шаг"


Подписание контракта между Денисом Меньшовым и командой «Катюша» ни для кого не стало сюрпризом, однако все болельщики с нетерпением ждали официального подтверждения этого события. Наконец, свершилось! В эксклюзивном интервью для своей персональной страницы на VeloLIVE.com Денис Меньшов рассказал о том, как шли переговоры с «Катюшей», каковы его планы на новый сезон, кто будет помогать ему в их осуществлении, а также как он видит себя в рамках проекта развития велоспорта в России.
Денис Меньшов

- Денис, принимай поздравления с подписанным контрактом! Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями.

- Я очень доволен, потому что это была долгая история. Я хотел оказаться в этой команде с самого первого момента, с самого ее основания, но по ряду причин не получалось, да и в этом году немножко затянулось все. Но в итоге все закончилось, по-моему, здорово, пришло к своему логичному завершению. Все довольны – и команда, и я. Контракт я подписал на два года.

- Расскажи о том, как шли переговоры, какую роль сыграл в них Вячеслав Екимов?

- В принципе, все произошло достаточно быстро, когда уже стало ясно, что Geox распадается, и нет смысла ждать, что у них дальше будет с лицензией. Со мной на связь вышел Слава Екимов, и мы с ним практически с самых первых минут разговора уже были на одной волне. И мы решили все вопросы буквально за неделю, может быть, даже за пять дней. Это было где-то в начале ноября. В целом сыграло большую роль и то, что Игорь Викторович Макаров уже поставил конкретную цель, что этот вопрос должен как-то решаться, и со Славой мы очень быстро нашли общий язык, и Хольцер включился довольно-таки активно. Мы все сразу поняли друг друга, договорились обо всем еще в начале ноября, но были некоторые нюансы по всяким банковским гарантиям, по спонсорским контрактам команды, которые немножко нужно было уладить.

- С руководством «Катюши» ты успел познакомиться во время переговоров, а какие впечатления от команды в целом?

- Я с 9-го числа на сборе команды в Италии, в Тоскане, и мне тут очень нравится. Первое впечатление было очень позитивное, положительное, и сейчас, спустя несколько дней, могу сказать, не кривя душой, что реально все нравится. Организация хорошая, и чувствуется, что команда мощная, на высоком уровне. Надеюсь, что русский гонщик и русская команда – мы будем полезны друг другу.

- Расскажи о своих планах на сезон-2012.

- Естественно, приоритет – это подготовка по максимуму к Туру. В начале сезона я может быть проеду, еще не знаю, буду ли готов или нет, несколько дней на Майорке. Но официально точно начинаю сезон на Андалусии, потом Париж-Ницца, Каталония, может быть, еще не на 100%, но с большой долей вероятности Circuit Sarthe в начале апреля, потом мой любимый Тур Романдии, потом небольшой отдых – и уже непосредственная подготовка к Туру через Дофине Либере. Конечно, я предпочел бы гонки немного помягче, учитывая, что первая часть сезона в основном подготовительная, но, к сожалению, в календаре команды нет такой гонки как Мурсия, которую я ездил лет шесть подряд. Но просто мне хочется проехать как минимум по две многодневки в месяц, чтобы набирать стартовые километры, не обязательно на результат, хотя, конечно, где-нибудь себя попробовать нужно будет поближе к маю. Но так как нет более подходящих гонок, то думаю, Париж-Ницца – это хорошая гонка.

- Что для тебя значит снова оказаться в числе потенциальных фаворитов Тура после перерыва?

- Никакого волнения не испытываю, наоборот, гораздо большее желание бороться там. В этом году я свыкся с тем, что не поеду Тур, уже, наверное, в конце января, и принял окончательное решение, хотя другие варианты-то были, можно было уйти в другую команду в феврале. Но я подумал, что все к лучшему, и решил внести небольшие изменения в свою программу, сделать небольшую перезагрузку у себя в голове, один год отдохнуть. Я уже десять лет готовлюсь по одной и той же программе – плюс-минус, - поэтому не так уж плохо было пропустить один Тур, накопить меньше стресса за один сезон, чтобы с новыми ментальными силами подойти к новому сезону, вот и все. Ведь за все эти десять лет я усиленно готовился, но каждый раз чего-то не хватало, так что, возможно, это шанс перезарядить батареи, с еще большим желанием подойти к Туру и показать свои реальные возможности.

- Теперь, когда Тур де Франс-2012 точно в твоем календаре, скажи: новая концепция с почти сотней километров разделки – это плюс для тебя?

- Для меня это, конечно, плюс, но на самом деле ничего такого своеобразного в этом Туре нет, просто в последние три-четыре года там было меньше разделок. Ведь на Туре всегда был пролог и всегда были две длинные разделки, так что он наоборот как бы возвращается в свое русло. Слишком много было обычных этапов или горных этапов, а разделки было меньше, так что да, по сравнению с последними двумя-тремя годами, этот Тур подходит мне больше.

- Сейчас еще рано говорить о составе на Тур де Франс, но ты уже можешь назвать хотя бы двух-трех своих потенциальных помощников в команде?

- Поверхностно это уже проговаривалось, на днях, думаю, мы уже более или менее решим этот вопрос, но у меня уже есть свое мнение. Думаю, двух человек я реально могу назвать: это Гусев и Трофимов, я как-то сразу на них рассчитывал. Но есть еще как минимум три русских гонщика, если не четыре, которые входят в мое видение команды. Моя идея такова, но нужно еще обсудить все с руководством, со спортивными директорами.

- Если мы поговорили о будущих помощниках, то стоит задать вопрос и о прежних помощниках: известно, что Ардила подписался в колумбийскую континентальную команду, а куда трудоустроится Дмитрий Козончук?

- Мы смогли найти решение этого вопроса, очень классный выход из ситуации: думаю, достаточно будет сказать то, что с Ардилой и с Козончуком мы воссоединимся в команде «Катюша» в 2013 году. Колумбиец подписался в Columbia-Coldeportes, а трудоустройством Козончука сейчас занимается российская сторона. Все будут устроены, и всех все устраивает на данный момент. Конечно, для меня то, что нет Козончука, - это серьезная потеря, но я думаю, что мы сделали максимум из возможного, нашли выход из положения.

- Если говорить не о конкретных задачах на сезон, а в целом – как ты видишь себя в российской команде и в проекте развития российского велоспорта? Ты видишь перспективы более длительного сотрудничества, за рамками ныне существующего контракта?

- Я давно хотел быть в этой команде по многим причинам, в том числе видя вклад компании «Итера» и Игоря Викторовича Макарова в развитие российского велоспорта. И я буду рад быть полезным и команде, и всему этому проекту развития спорта в России. Думаю, что сделал очень важный шаг. Что касается перспектив, то я еще как минимум два года планирую быть профессиональным гонщиком, а дальше все зависит от того, будут ли во мне заинтересованы как во вкладчике своих усилий и своего опыта в другом качестве. Я бы с огромным удовольствием вложил то, что умею, и то, что знаю, в наш спорт. С моей стороны настрой только положительный.

Беседовала Галина Кузьмина

слово в слово отсюда: http://menchov.velolive.com/1784-denis-menchov-ya-sdelal-ochen-vazhnyy-shag.html

Денис Меньшов продемонстрировал форму своей новой команды "Катюша"


В велоспорте как-то не принято, чтобы гонщик еще до наступления нового календарного года (срок прежнего контракта не истек) появлялся в форме той команды, за которую будет выступать в следующем спортивном сезоне. Но вот Денис Меньшов не побоялся чуть-чуть изменить эту традицию и находясь в тренировочном лагере своей команды Katusha, немного по-позировал перед фотографами в форме, которая скорее всего станет прототипом гоночного комплекта образца 2012. Возможно, облачаясь в новое для себя одеяние, титулованный россиянин тем самым говорит всем своим поклонникам о начале следующего важного этапа в своей профессиональной карьере.

33-летний уроженец Орла после нескольких неудачных предыдущих попыток, наконец-то обрел свое законное место в российском Протуровском проекте. Совершенно очевидно, что если с гонщиком не случится никаких непредвиденных ситуаций, то он обязательно станет лидером команды на Тур де Франс следующего года, а также на некоторых других, менее значимых стартах. В предыдущие годы он уже становился третьим, четвертым и пятым во Франции, но также достигал более весомых показателей на двух остальных Гранд Турах. Он дважды выигрывал Vuelta España и один раз Giro d’Italia.

В будущем году Меньшову исполняется 34 года и поэтому, выступая во Франции в будущем году, гонщик может чувствовать не только свою высокую функциональную готовность, но и видеть прибыль от богатого накопленного опыта. Плюс к тому, следует помнить о том, что маршрут "Большой Петли" 2012 предусматривает прохождение ее участниками почти 100 километров гонок на время, что также будет "играть на руку" россиянину. Но кроме отменных раздельщицких качеств, у Меньшова присутствуют незаурядные способности к горовосхождению, что должно помочь ему в борьбе на решающих перевалах Тура.

Говоря на этой неделе об официальном подписании контракта с новой командой, Меньшов отметил, что он действительно удовлетворен теми особенностями маршрута Тура, которые он почерпнул из опубликованных ранее материалов будущей гонки. “В особенности в будущем году, поскольку все это довольно уравновешено,” сказал он для Biciciclismo. “Есть разделки и есть горы, это как всегда. Но конечно, теперь будет больше километров в гонках на время, которые для меня весьма привлекательны. Я не стану этого отрицать.”

В сезоне 2010 Меньшов закончил Тур де Франс на третьем месте, отстав на две минуты и одну секунду от обладателя желтой майки Альберто Контадора. В зависимости от решения CAS по делу о кленбутероле испанца, россиянин теоретически может поменять свое место на подиуме на более высокое. Но как бы не сложилось в итоге, сейчас можно признать, что то выступление на французском Гранд Туре, так или иначе, оказалось для Меньшова самым удачным за все годы его выступлений.

В нынешнем сезоне спортсмен был вынужден пропустить участие на Тур де Франс, хотя заранее был настроен на подготовку именно к этому старту. Причиной стал отказ организаторов предоставить для его Про-континентальной команды Geox TMC персональное приглашение (уалд-кард). Поскольку сейчас спортсмен будет выступать за велогруппу, уже обладающую лицензией UCI ProTeam, то можно с большой долей вероятности говорить о том, что Меньшов попытается к июлю достигнуть как минимум той же самой формы, которую он имел полтора года назад.

Чтобы это выполнить, он сам, как впрочем и руководство Katusha, придумали такую программу гонок, которая смогла бы привести его к наилучшим кондициям именно к Тур де Франс. А начнет он свой следующий сезон с Vuelta Andalucia, чтобы затем продолжить выступления на Paris-Nice, Vuelta Catalunya, Circuit de la Sarthe, Tour de Romandie и Critérium du Dauphiné.

Еще одним плюсом в том, что команда Katusha уже имеет необходимый статус UCI ProTeam и следовательно, избавлена от необходимости полагаться на выбор организаторов гонки, является отсутствие потребности заранее форсировать свою форму. В предыдущем сезоне команда Geox TMC была вынуждена направлять своих лидеров на различные второстепенные старты, стремясь заработать хорошее впечатление на учредителей тех или иных гонок из календаря World Tour. Теперь же Меньшов будет избавлен от такой необходимости и следовательно, сможет вести планомерную подготовку именно к Тур де Франс.

Но сейчас атмосфера в его новой команде кардинально отличается от той, которая образовалась в Geox TMC. Потеря титульного спонсора означает, что испанская команда вполне может закончить свои выступления в профессиональном велоспорте. И даже несмотря на бравурные заявления ее спортивного директора Хоцеана Фернандеса Матхина о том, что он постарается найти нового финансового обеспечителя для команды до конца этого года, ситуация крайне тяжелая и следует понимать, что само ее существование под большим вопросом.

Меньшов предполагает, что некоторые проблемы, связанные с этой ситуацией, действительно отражались и на нем самом. “Это был тяжелый и какой-то странный год, все мы знаем об этом,” сказал он. “Команда с самого начала строилась на определенных противоречиях и сомнениях. Было нелегко в таких условиях готовить группу.” Он признал, что команда достигла необходимого уровня только ко второй половине сезона, выигрывав Vuelta España, но даже это обстоятельство не спасло ее от развала.

С Katusha у него не должно быть таких проблем. “Команда выглядит достаточно хорошей,” заметил он. “Если все мне будет подходить, и я действительно нашел свой верный путь, то думаю, что эта команда может стать очень хорошим выбором с точки зрения завершения своей профессиональной карьеры.”

это здесь : http://www.velosportnews.ru/news.php?year=&month=12&day=15&id=10361

7 комментариев:

  1. Ну Ден штатный оптимист, чето не слыхивал я от него кислых слов, он Геокс нахваливал

    ОтветитьУдалить
  2. да лан, не брюжжи,- те да пенсии исчо далёка!
    мне панравилось как про ардиллу с казанчуком решили,- нармальн излагают!

    ОтветитьУдалить
  3. зы: а геокс им паттёрси неслабо,- незнай чё он ждал да паследнево?

    ОтветитьУдалить
  4. добавил статью с "велоспортньюс"

    ОтветитьУдалить
  5. Алеx, можно мне по брюжжать ... мне до пенсии не далеко...))))))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Карху, мне недавно школьник каторый стену пачкал на моё предложение праследовать на *уй атветил: "у нас свабодная страна!")))

    ОтветитьУдалить
  7. Не я тля рукани сачем полит посты вешу? тута спорт. Кста КАрху как ты Велики тама тур джиро?? смотриш??

    ОтветитьУдалить