понедельник, 12 декабря 2011 г.

Обидел Петю....

Лыжные гонки

Вчера на этапе Кубка мира в швейцарском Давосе блестяще выступили российские спринтеры: сначала Наталья Матвеева свободным стилем взяла серебро, а затем Алексей Петухов выиграл золотую медаль, обойдя в числе прочих знаменитого норвежца Петтера Нортуга, который накануне был первым на дистанции 30 км.


– Я еще дверь гостиничного номера не успел открыть, а тут уже «Советский спорт», – хохочет Петухов, отвечая на телефонный звонок. – Еще даже с женой не поговорил, вы первые.

– Это не мы первые, а вы, – шутим в ответ. – Мы лишь стараемся не отставать. Скажите, вы давно подчеркивали, что для вас принципиально обыграть именно Нортуга. В Давосе норвежец вчистую проиграл вам в полуфинале, а в финале остался только пятым…

– Петя обычно в перерывах между забегами ведет себя очень независимо, ни на кого не смотрит. Но тут мы с ним постоянно пересекались взглядами, и Нортуг то улыбался, то показывал мне какой-нибудь шутливый жест. Я не «грузился», отвечал ему тем же. Мне кажется, норвежец таким образом решил меня прощупать психологически. Я сам не видел, но говорят, после финала в раздевалке Нортуг плакал…


– Как вы тактически планировали финальный забег?

– На выходе к финишу встать впереди и уже никого не пускать. По сравнению с Дюссельдорфом (там Петухов неделю назад выиграл два серебра. – Прим. ред.), в Давосе бежится гораздо тяжелее. В Германии была достаточно простая трасса, скользкий снег и быстрое отталкивание. Здесь же гораздо более сложный круг и тяжелый снег, который подходит скорее дистанционщикам.

– Как провели промежуток между двумя этапами?

– У нас была одна скоростная тренировка – три ускорения по спринтерскому кругу. Я провел ее с запасом, не в полную силу, но все равно было тяжело. В Давосе очень непростая высота. Поэтому в спринте было важно потратить минимум сил в квалификации. Я в Давосе уже был раньше третьим, вторым… Тут такие красивые квадратные медали, я хотел собрать полную коллекцию!

– В этом году нет чемпионата мира, а спринтерам на многодневке «Тур де Ски» рассчитывать не на что. Какие цели ставите на сезон?

– Я буду участвовать в «Тур де Ски» – пролог и два спринтерских этапа. Это необходимо, чтобы набрать очки в спринтерский зачет Кубка мира и не отпустить далеко спортсменов, которые совмещают спринт с дистанционными гонками. Цель на сезон одна – побороться заСегодня, 11 декабря, в Давосе (Швейцария) завершился четвертый этап Кубка мира по лыжным гонкам. Россиянин Алексей Петухов победил в спринте свободным стилем, в финале опередив шведов Теодора Петерсона и Эмиля Йонссона. О своей победе Алексей Петухов (на фото) рассказал Агентству спортивной информации «Весь спорт».

«Сразу после финиша сложно делиться впечатлениями из-за эмоций, - улыбнулся Алексей Петухов. – Но сейчас уже приходит понимание, что я сделал. И я этому очень рад! Конечно, сегодняшняя гонка далась мне тяжело, потому что это Давос, это высота, выступать здесь очень сложно, поскольку кислород хуже усваивается. Мне, наверное, помогало стремление к этому золоту. В позапрошлом году в Давосе я был третьим, в прошлом – вторым, и вот, наконец, победил. И второе, что меня стимулировало – это желание надеть желтую майку лидера спринтерского зачета Кубка мира. Несмотря на утомление и усталость, мне хотелось выиграть – и у меня это получилось. Я доволен, как сегодня повели себя мои мышцы, они дали мне возможность бороться. Иногда, бывает, ничего не можешь поделать, ноги сводит. Сегодня у меня было загруженное состояние, рабочее, но мышцы давали мне делать все необходимое. Здесь есть небольшой подъемчик, на выходе из него мышцы как-то сковывало, но там уже собирал все силы, которые есть. На спуске я шёл впереди, но знал, что соперники могут подкатиться, поэтому я работал и на повороте, и на финише. Пересёк финишную черту первым и вскинул руки вверх – очень обрадовался».

«Сегодня настраивался на финал, начиная с пролога, - продолжил Алексей Петухов. – Выкладываться по максимуму пришлось сразу, потому что плотность результатов была большая. Поэтому сегодня первой главной целью было пройти пролог, второй главной целью – пойти четвертьфинал. Ну, а когда уже вышел в финал, говорил себе: «Надо, ты сможешь!» О соперниках тоже думал, но не забивал себе голову, кто какую тактику выберет. Пошел работать и благодаря такому настрою одержал победу. Теперь я – лидер спринтерского зачета Кубка мира. Норвежец Ола Виген Хаттестад сегодня, к сожалению, стал только 53-м. С одной стороны, это мне на руку. С другой стороны, видимо, на самочувствие повлияла высота. Я помню, что норвежцы здесь всегда сложно выступают. Наши наработки, видимо, помогают лучше хорошо пройти акклиматизацию. И всё задуманное получилось! В этом году – проходящий сезон, нет ни Олимпийских игр, ни чемпионата мира. Поэтому я очень хочу выиграть спринтерский Кубок мира. Буду бороться, выжимать из себя всё возможное».

Алексей Петухов также выразил благодарность за материальную поддержку Мурманской области, за которую он выступает. «Министерство спорта РФ, Центр спортивной подготовки сборных команд России и Федерация лыжных гонок России делают всё, чтобы подготовка нашей спринтерской команды проходила в наилучших условиях, сейчас мы практически ни в чём не нуждаемся. А лично мне добиваться высоких результатов помогает еще и Мурманская область, за которую я выступаю. Хочу поблагодарить лично нашего губернатора Дмитрия Дмитриенко за помощь в жилищном вопросе. Также я благодарен спорткомитету Мурманской области и лично его председателю Сергею Кожухову, Учебно-спортивному центру Мурманской области и его директору Валерию Воронину за оказание финансовой поддержки и быстрого решения возникающих вопросов. Благодаря этому я могу полностью сосредоточиться на тренировках и выступлениях – и добиваться высоких результатов». высший титул, то есть за победу в спринтерском зачете Кубка мира.


20 комментариев:

  1. он ево абыграл Ром! апставил, апередил!))
    абидел эт немного другое!)))

    ОтветитьУдалить
  2. Красавец!чё ещё сказать...летел вдохновенно(без допинка!да Ал???)
    нащет "плакаль Петт"-НЕВЕРЮ(с)!Нуртуг-гениальный. но не железный робот!Петя выкладывается почти каждый раз на фсе 100....накануне в разделке-разделал фсех под орех!вчера было жалко на нево смотреть...а старт ваще стрёмный был!
    думаю, что он не обиделся на Лёшу, но проигрывать и тем паче так однозначно ему не пофкусу=))

    ОтветитьУдалить
  3. каэшн чистый атлет,- талантисче реткий, не то што ЭТИ 5ро инкубаторских!)))

    ОтветитьУдалить
  4. нащет разделки,- да!!!
    то был священный трепет в глазах соперникоф!
    конгениально, но и дрова АТМЕННО атработали!)

    ОтветитьУдалить
  5. зы: чёт ани жрут Лид!
    пусть не из талмудоф ВАДы но ноу-хау абназначна имеецца!(
    имхо каэшн.

    ОтветитьУдалить
  6. ваеннапрамышлиныйкурьер и нацабарону фтопку)))
    спанч Ром!

    ОтветитьУдалить
  7. штоб нашим так жралося!!!
    Споки Рома!

    ОтветитьУдалить
  8. каэшн и по дровам задел присуцтвует, скарей па парафинам, но штоп ТАК с юстиньей..(((

    ОтветитьУдалить
  9. зы:ноу-хауат норгоф:высокоскоростная запраграмированная норвешская сёмга и чудо-творожок с фермы энерджайзер!фармакалогия внедрённая в их вкусную и палезную еду!:))
    Ал,викинги,как канадцы,из чрева на лыжах выезжают!массово и повсеместно!здоровая нация непотребителей, а скромных трудяг и проповедников крепких и дружных семей!

    ОтветитьУдалить
  10. аха!
    и выстреливают ВДРУК!!!))) ФСЕ В АДИН ГОД!
    я слишком уважаю матанализ штоп такое объяснять крепкими семейными узами!)))

    ОтветитьУдалить
  11. а Юстя тож терь астматик чахлый. гатовицца палучить энтот паспорт, фсё на мази, чуть ли не в следующих стартах примкнёт к Маритке и Ко, так што не расстраивайси она ещё паваюет!
    А вот Шарлотке тож нада бы призадумацца и Терезе, а то вечно с деревянными медальками будуть!(

    ОтветитьУдалить
  12. терезе фшоупизнес пара!))
    или парфюм маржовый пусть выпустит!)))

    ОтветитьУдалить
  13. как ваши успехи на ниве восстановленья здоровья?

    ОтветитьУдалить
  14. неееет..... пусть снежинка пабьёт эту бабищу сначала, парфюм падаждёт!))

    ОтветитьУдалить
  15. плохо Ал(( приступы удушья продолжаются...особенно по ночам...она уж боится ночи и спать ложиться...а я забыла когда спала нормально!не знаю что делать...сегодня снова в область увезла, завтра ещё к двум врачам покажемся.

    ОтветитьУдалить
  16. а чё тут придумаешь,- вода камень точит - главное не останавливаться!
    когда-то будет результат)
    ни пуха вам!
    сп нч!)

    ОтветитьУдалить
  17. зы: случай был: лечили ребенка долго-правильно-безрезультатно.
    устали и повезло найти древнего дедушку профессора, за 5 минут, у себя на кухне прописал всё тоже самое но в многократных дозах- беспощадно!
    помогло и за месяц-два вылечили!)))

    ОтветитьУдалить