понедельник, 19 декабря 2011 г.

Буровая "Кольское" Трагедия в охотском море

18 декабря 2011 г. (11:12)

Сегодня, 18 декабря, пресс-служба Главного управления МЧС России по Сахалинской области сообщила о том, что в Охотском море перевернулась плавучая буровая платформа "Кольское", на борту которой находились 76 человек, - передает РБК.



В воскресенье около 02:30 мск с установки поступил сигнал SOS. По данным МЧС, во время сильного шторма волны выбили иллюминаторы, смыли спасательные шлюпки, водой начало заливать резервуары. Как только спасатели получили сигнал о помощи, в район бедствия вылетел вертолет Ми-8.

Экипажи ледокола "Магадан" и буксира "Нефтегаз-55" приступили к спасательным работам. Она осложняются сильным волнением моря. По имеющейся информации, на всех находившихся на борту платформы людей имелись индивидуальные средства спасения (гидротермокомбинезоны и спасательные жилеты). На борту платформы также имелись четыре спасательных плота ПСН-20.


К месту происшествия продолжает движение спасательное судно "Атлас" Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления.

Работает телефон "горячей линии" Главного управления МЧС России по Сахалинской области: 8 (4242) 72-99-99. По этому телефону родственники могут уточнить необходимую информацию.

В настоящее время плавучая буровая находится в центральной части Охотского моря в 200 км от берега острова Сахалин.
Буквально только что сотрудница пресс-службы дальневосточного регионального центра МЧС РФ Екатерина Потворова сообщила РИА Новости, что с буровой платформы спасены девять человек.

"Девять человек подняты из воды. Трое размещены на борту ледокола "Магадан" и шестеро - на буксире "Нефтегаз-55"", - уточнила она.



По информации спасательно-координационного центра Владивостока (СКЦ), буровая платформа «Кольское» под проводкой ледокола «Магадан» шла от западного побережья Камчатки в бухту Зырянская на юго-восточном побережье Сахалина. Сигнал SOS поступил 18 декабря. Плавсредство находится в 200 километрах от берегов острова Сахалин.


Спасательные работы осложняются сильным волнением моря.

"Сейчас в Охотском море шторм. В квадрате бедствия высота волн до шести метров, скорость ветра до 20 метров в секунду, температура забортной воды - ноль градусов по Цельсию", - сообщили в региональном управлении гидрометеоцентра.

По данным спасателей, на борту буровой находились 43 члена экипажа и 33 пассажира.

Что послужило причиной крушения, пока неизвестно.



В тему:
О платформе: http://www.amngr.ru/index.php/ru/services/fleet/kolskaya

Название установки: «КОЛЬСКАЯ»
Тип буровой платформы: Самоподъёмная буровая установка
Классификация установки: DNV и Регистр Судоходства РФ
Версия кода: Код ИМО-МПБУ 1979г.
Год постройки: 1985
Судоверфь: «Раума Репола» Финляндия

Общая длина установки (включая вертолётную площадку) футы 227.2 (69.25м)
Общая ширина установки (включая якоредержатели): футы 262.5’ (80.00м)
Длина корпуса футы 234
Ширина корпуса футы 208
Высота корпуса футы 28.05’ (8.55м) у диаметральной линии
Кол-во ног/длина: Кол-во х фут 3 х 464

Спасательные шлюпки Fiskars-104 (2шт)
Спасательные плоты Viking-25 (6шт)
Viking-12 (2 шт)



maddog_m
2011-05-17
"Уникальная операция по доставке самоподъёмной буровой платформы "Кольской" из Мурманска в Магадан" планируется , так сказать, "мимоходом". Конечный пункт доставки платформы - Западно-Камчатский (ЗК) шельф, где, в отличие от примагаданского шельфа и планируется к осени 2011 г. начать промышленное бурение.
Примагаданский шельф на сегодняшний день недостаточно разведан, но и по предварительным данным, проведённой здесь сейсморазведки, запасы примагаданья намного беднее и труднодоступнее, чем на ЗК шельфе, который Газпром совместно с корейцами пытались бурить ещё 2 года назад, но, как известно, промахнулись. После чего начался процесс делёжки и выпинывания иностранных (корейских)инвесторов, выразившийся в отъёме лицензии у Камчатнефтегаза - совместной российско-корейской компании-оператора проекта. Сегодня всем заправляет исключительно Газпром. Он и тащит престарелую платформу на на ЗК шельф.
Так что, Япония тут не причём, как и примагаданский шельф.

Предыстория
8 сентября 2011г.
Газфлот незаконно бурит скважину на шельфе Западной Камчатки?
В Охотском море пробурены 410 метров скважины «Первоочередная», хотя проект получил отрицательное заключение государственной экологической экспертизы . Жители Камчатки возмущены и требуют принятия мер.


По официальному заявлению на сайте компании-оператора буровых работ «Арктикморнефтегазразведка» от 06.09.2011 (заявление было снято с сайта 09.09.2011, однако его успели перепечатать ряд СМИ, например, ЭнергоНьюс), на лицензионном участке Газпрома на Западно-Камчатском шельфе пробурены первые 410 метров скважины «Первоочередная», расчётная глубина которой составляет 3500 метров. Сообщение о начале буровых работ вызвало волну негодования среди населения Камчатского края, так как в реестре объектов государственной экологической экспертизы, публикуемом на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, по состоянию на 08.09.2011 опубликована информация о вынесении отрицательного заключения на проект бурения (09.09.2011 проект удален из Реестра, однако копию реестра с проектом можно скачать у нас). В компании «Газфлот», дочернем предприятии Газпрома, комментировать ситуацию отказались.

В Камчатское отделение WWF поступил ряд звонков от жителей Соболевского района с просьбой содействовать обеспечению соблюдения законодательства при бурении на шельфе. «У нас нет никакой информации о том, что происходит буквально у нас под носом. Мы участвовали в общественных слушаниях и высказывались против добычи нефти, но к нашему голосу не прислушались, - сообщил в WWF по телефону Владимир Самборко, житель Соболевского района. - Под угрозу поставлено благополучие нашего района, мы хотим, но не можем влиять на процесс, за которым стоят коммерческие интересы огромной корпорации».

На этапе общественных обсуждений проекта представители негосударственных экологических организаций выявили ряд серьезных нарушений в проектной документации. Комитет по защите Западно-Камчатского шельфа провел общественную экологическую экспертизу проекта бурения. Результатом работы экспертов стали 26 рекомендаций Газфлоту, среди которых:
провести оценку воздействия нефтедобычи на традиционное природопользование и рассчитать долгосрочный ущерб;
предусмотреть в составе возможных аварийных ситуаций на СПБУ вероятность появления радиоактивных буровых отходов;
разработать конкретные мероприятия по ликвидации аварийных разливов нефти.


«В настоящее время Комитет по защите Западно-Камчатского шельфа направляет запрос на получение информации в ООО «Газфлот» и обращается в Росприроднадзор с просьбой о проведении проверки соблюдения природоохранного законодательства при разведочном бурении на шельфе Западной Камчатки», - сказал Сергей Рафанов, руководитель Камчатского отделения WWF.

Дополнительная информация: Бурение скважины по заказу ООО «Газфлот» ведет компания «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР, Мурманская область) с самоподъёмной буровой установки «Кольская». СПБУ «Кольская» была построена в 1985 году, ее длина 69,2 метра, ширина 80 метров.
http://www.wwf.ru/news/article/8684

16 комментариев:

  1. Все чеко нашол прицепил. Окна (не путутать с люминаторами грит несакрыли в штор и воды натекло) ну как опычно

    ОтветитьУдалить
  2. причём здесь пендоэкологи?

    люди погибли а для экоистерики какая зацепка?

    ОтветитьУдалить
  3. Ну иллюстративно.
    А так эти газо-нефтяники в нашем славном гос-ве распоясались сопсем. они пот свои сроки , которые им ВВ насначил с непередаваемой лекостью перешагивают все правила и регламенты. А то что экологическая катастропа следуюсчий этап. я тепе черес кот напомню чт умны луди претупреждали же.

    А эти ухорезы всех подмяли и РМС, и РТН, и приротназор. все! в судах все выикрывают.
    Да я вон вчспомню как нашу гнали: МАХНОВЦЫ!!

    ОтветитьУдалить
  4. ты фсю жизнь за их "распаясафшийся" щёт жил, и ток паследние годы те максимофска нашептала што за пендософский!

    ОтветитьУдалить
  5. Рома,ты батьку в таком негативном контексте не поминай,у него порядку то поболее было

    ОтветитьУдалить
  6. Привет Дим! еле соарасил что ты про Нестора, тумаю какая Лукашонка? тут.

    ОтветитьУдалить
  7. Кругом ложь, пипешь и провокация.

    ОтветитьУдалить
  8. Не кать, точно потонула. я к тому не все пипешь то.

    ОтветитьУдалить
  9. Да Ром это условно. Пипешь в другом, а не в том, что потонула.

    ОтветитьУдалить
  10. Да я пнял, так акцент усилил. Опять сча капатана опвинят.

    ОтветитьУдалить
  11. Должен же быть кто то козлом отпущения. А ответственный кто? Капитан, на него проще всего свалить. У нас страна идиотов.

    ОтветитьУдалить
  12. ППЦ вам надуло!
    а если авария на трассе то тож кремль обвинить или драка на хутполе- министр ВД ПАВИНЕН!
    В МАРАЗМ НЕФПАДАЙТИ,- НЕПАЖИЛЫЕ исчо!((

    ОтветитьУдалить
  13. Канешно капитан виноват. Он на этой лоханке царь и бог,с него и спрос

    ОтветитьУдалить
  14. А кто в маразм впадает? И на футболе найдут повинного и в аварии. )))

    ОтветитьУдалить
  15. Ром!
    поправь,- 67 человек было на борту!

    ОтветитьУдалить
  16. если не ошибаюсь, летом она ещё в Мурманске была... если она - видел как погружали на корабль. печально

    ОтветитьУдалить