воскресенье, 23 октября 2011 г.

совсем не Шумахер!

Успех Себастьяна Феттеля подталкивает к тому, чтобы объявить его новым Михаэлем Шумахером. Стоит ли?

P0013399-2.jpg
«Ну и кто из нас второй Шумахер?» 2003 год, пилот Формулы BMW Себастьян Феттель и брат Красного Барона Ральф

Второй чемпионский титул Себастьяна Феттеля вызвал целый поток комментариев на тему — способен ли Себастьян стать вторым Шумахером. Мнения расходятся: например, если Ники Лауда заявил, что достижения семикратного чемпиона мира будут побиты его молодым соотечественником. А вот Дэймон Хилл, наоборот, считает, что у Феттеля слишком сильны соперники, да и вообще времена изменились и успехи Михаэля так и останутся уникальными.
Вспомним: когда Михаэль объявил о завершении карьеры, казалось, что эстафету ему передать по большому счету некому. Потому что целое поколение пилотов прожило свою жизнь в Формуле-1 фактически без надежды на реальную конкуренцию с Михаэлем — монополия на большие успехи была у него. И, когда Красный Барон уходил (тогда казалось, что навсегда), все надеялись, что на его место не придет такой же убедительный триумфатор, лишающий чемпионаты интриги. Казалось, бал будет править группа из пяти-шести пилотов, достойных друг друга и периодически меняющихся на чемпионском Олимпе. И семь чемпионских титулов никому из них наверняка не взять!
Поначалу так и было. Райкконен, Алонсо, Хэмилтон, Масса, Кубица, переживающий вторую молодость Баттон — казалось, уровень «новой элиты» обеспечит высочайшую конкуренцию! Кому-то из них не повезло, кто-то успехов добился – но вскоре появилась новая звезда. Сначала признали равным среди лучших. Теперь вопрос стоит по-другому — не окажется ли вскоре Феттель парящим над всеми своими коллегами в недосягаемых высотах, там, где когда-то парил Шумахер?  
f3es_2005-11-20-002.jpg
Лучшие на Гран При Макао 2005 года: Роберт Кубица, Лукас ди Грасси, Себастьян Феттель. В том сезоне Феттель довольно скромно выступил в Евросерии Формулы-3: всех громил Хэмилтон!
То, что Себастьян Феттель чрезвычайно талантлив, было видно с того момента, когда он впервые сел за руль болида Формулы-1. Получив возможность поучаствовать в пятничных тренировках Гран При Турции 2006 года, Феттель (ему только что исполнилось 19 лет!) за рулем BMW Sauber показал лучшее время, опередив всех действующих участников чемпионата. Но сколько раз случалось, что карьеры многообещающих пилотов на каких-то стадиях тормозились — и гонщики уходили из Формулы-1, так и не реализовав свой потенциал! 
У Феттеля было одно серьезное организационное преимущество, которое могло обернуться недостатком. А именно – он пользовался поддержкой компании Red Bull. Это означало, что дебют в чемпионате мира ему практически гарантирован. Но означало это и то, что его карьера в Формуле-1 фактически предопределена — сначала Toro Rosso, затем Red Bull. Да, сегодня это кажется отличным вариантом! Но это сейчас, когда мы знаем, что команда Кристиана Хорнера доросла до чемпионских высот. Вспомните: еще несколько лет назад казалась несколько абсурдной мысль, что частная (вернее, корпоративная) команда, принадлежащая производителю энергетической газировки будет безоговорочно выигрывать у представителей могучих автомобильных концернов! Тем более, что «быки» и сами всячески поддерживали этакий клоунский имидж, успокаивая бдительность соперников. Мол, не смотрите, что наши машины делает Эйдриан Ньюи, для нас пока и сам факт участи в этом празднике жизни — повод для радости и веселья!
GEPA_full_6906_GEPA-0710076151.jpg
Руководитель Toro Rosso Герхард Бергер поздравляет своего пилота Феттеля с первым успехом


Если бы Red Bull забуксовал на подступах к элите, а Феттель был бы по-прежнему связан с ним контрактом и моральными обязательствами… Что ж, мы получили бы очередную версию, условно говоря, судьбы Нико Росберга, просидевшего слишком долго в неконкурентоспособной команде.
Но Red Bull оказался способен на многое. Причем это не только удача Феттеля, но и его заслуга — вспомним, что сезон, который Себастьян полностью откатал за Toro Rosso, позволил «итальянскому филиалу» подняться в Кубке конструкторов выше «головного офиса». Кристиан Хорнер раньше любил говорить о равноправии своих пилотов, но это было лукавство. Не секрет, что после перехода юного немца в Red Bull команду стали строить вокруг него, ориентируясь именно на его потребности и отведя опытному Марку Уэбберу роль безоговорочного ассистента.
Молодой пилот, сыгравший серьезную роль в организационном становлении команды, которую считали не очень подходящей для чемпионских высот. Вам это ничего не напоминает? Ну конечно же, это история Михаэля Шумахера! Разница в том, что Шумми после первой же гонки за Jordan выдернули в Benetton. А Себ после единственной гонки за BMW Sauber еще полтора сезона выступал за Toro Rosso – и лишь потом был взят в главную команду Дитриха Матешица. А команда Benetton, представлявшая в Формуле-1 итальянскую фирму по производству одежды, так же как и Red Bull, стала уникальным примером того, как «непрофильная» корпорация достигает высот в чрезвычайно закрытом и консервативном мире Королевы автоспорта. То есть Феттель, по сути, идет дорогой Шумахера.
Разница только в возрасте. Михаэль дебютировал в Формуле-1 в 1991 году — в 22 года. Феттель — в 2007 году, в 19 лет. Первая победа пришла к пилотам уже в следующем сезоне — в 23 года и в 20 лет соответственно. Ну и, наконец, в прошлом году Феттель стал самым молодым пилотом, завоевавшим чемпионский титул — ему в тот момент исполнилось 23 года и 134 дня (Хэмилтону в 2008 году в момент успеха в первенстве было без малого 24). А Шумахеру в триумфальном для него 1994-м уже давно стукнуло 25! Это, как мы помним, не помешало ему побеждать еще шесть раз. Значит, Себастьян способен на большее?
Арифметически — да. Но вспомните, что сделал Шумахер после завоевания второго чемпионского титула? Ушел в Ferrari. Боюсь, болельщикам молодого поколения уже и не понять, как эти слова звучали в 1995-м… Тогда, услышав о решении Михаэля, многие вертели пальцем у виска. Скудерия считалась живым памятником славных времен романтической Формулы-1. Воплощением национальных автоспортивных традиций. Предметом ностальгической, но несколько печальной любви. Передвижным рекламным стендом великолепных дорожных суперкаров. Чем угодно — но только не боеспособным коллективом, претендующим на чемпионские высоты!
Тогда казалось, что справиться со своим детищем мог только Энцо Феррари, а после ухода легендарного Коммендаторре слава гарцующих жеребцов никогда не возродится. Даже сам Профессор, Ален Прост, обладавший непререкаемым авторитетом, не смог наладить порядок в Маранелло. Более того, его из Ferrari выгнали! Что не помешало ему через год стать чемпионом в четвертый раз, выступая за Williams…
Безумный поступок Михаэля обернулся триумфом. Поэтому у Феттеля сейчас мало шансов стать вторым Шумахером — даже если он будет штамповать чемпионские титулы на конвейере. Потому что Михаэль — это не только семь корон. Но и возрождение легенды, о котором мечтали миллионы болельщиков во всем мире. Возродив Ferrari в прежнем блеске, Красный Барон стал легендой сам. Поэтому ему прощали даже то, что своими безоговорочными победами он, прямо скажем, лишил интереса несколько чемпионатов мира.
Как сейчас прощают отсутствие интриги в чемпионате Феттелю. Потому что он еще молод, не успел надоесть, не утерял юношеской непосредственности. А если его превращение в машину для побед продолжится. Представьте — следующий сезон, потом еще один, побеждает Феттель. Формула-1 собирается в Сочи, а мы уже знаем, кто там выиграет. Еще через пару лет Баттон заканчивает карьеру, Алонсо становится руководителем Ferrari, Росберг заявляет, что по-прежнему верит в перспективы Мерседеса, а Хэмилтон проводит тесты на НАСКАРовском овале. А мы все смотрим Формулу-1, в которой все тот же победитель… Будет ли это интересно?
Чтобы стать вторым Шумахером, Феттелю необходимо прямо сейчас (ну, или хотя бы через год) поблагодарить Red Bull и перейти… скажем, в Williams — там как раз готовится обновление команды. А то и вовсе в Lotus. Тот, который выступает в желто-зеленых цветах.
Ясно, что Себ этого не сделает. Поэтому у него свой собственный путь — и сравнивать его достижения с лучшими пилотами вчерашнего дня предоставим любителям статистики. 




Сергей Иванов
www.auto-sport.ru

29 комментариев:

  1. это не тот иванов который регулярный бред на СБ публикует?

    ОтветитьУдалить
  2. не-не-не, Алекс!тот максимка-фоб алых,шумофобище и алонсоненавистник!Энтот голые факты изложил....ну и ещё я с ним солидарна по поводу предрекания величия и легендарности бэйбишумику в обозримом будущем=))извини Ал как-то я не особо в это верю и потом нафига фсе эти разговоры....когда Миха молодым был я что-то не припомню такого ажиотажа после 2 выигранных титулов.....

    ОтветитьУдалить
  3. Лида! ратость ты наша! ты к лудям ити! а то от васа с Алом уже этим , машиным маслом несет!!! шутка, смалы не мумею.

    ОтветитьУдалить
  4. в 95-м не было прецедента "семикратности"!)))

    щас фсе предфкушают)))

    "Еще через пару лет Баттон заканчивает карьеру, Алонсо становится руководителем Ferrari, Росберг заявляет, что по-прежнему верит в перспективы Мерседеса, а Хэмилтон проводит тесты на НАСКАРовском овале. А мы все смотрим Формулу-1, в которой все тот же победитель… Будет ли это интересно?"
    мне вот этот апзац сильно непонравилси.

    ОтветитьУдалить
  5. ну афтар так видит будущее..... а может стебётся!те весь апзац не понра или какое-то отдельное предсказание?

    ОтветитьУдалить
  6. да мне многия не понравились перечитывать лен)))

    ОтветитьУдалить
  7. тема повторения "вызова шумахера" тухлая!"
    у каждово свой путь!

    шумахера было не свернуть, грил уже- тщеславием миха удерживался,- пока рекорд по ПП не побил не отпустил себя с работы!
    пусть и этот дерзает на свой лад! чё бояцца то?)))

    ОтветитьУдалить
  8. многие хотят вызова от нево!может и тухлая, но будоражит умы!
    многие хотят интереса в формульных баталиях и опасаются повторения пройденного с МШ!
    хочется знать лудЯм верны ли их предчувствия?
    припоминается самый молодой чемпиён алонсо, свергший с пьедистала царя...тогда тож наполеоновские планы в воздухе витали! да и после хемкиного "триумфа" было много шума из ничего и разговоров о новом гении королевы)))

    ОтветитьУдалить
  9. если кто хочет знать бубующее пусть сдоровье бережот!)))

    ичемпион мишлена тож читалси как кумир на час!
    флавик не мог больше эту лямку тянуть,- накладно ему было, миха имхо в 95-м верно сдриснул от него!)))
    чет про "триумф" непомню, памоему глок да флавик в соафторах "триумфа" ходят да еще мотористы феррофские-пофигисты!

    ОтветитьУдалить
  10. однако, што ни гри Ал, миха сдриснул не к канкурентным на тот момент Макам и Вилкам, а подалси к жеребцам хромым!предыдущие чемпионы как-то айртон,ален, на такие эксперименты не решались....шли по более лёгкому и логичному пути...

    ОтветитьУдалить
  11. МИХА!)))))
    то была моторизованная колонна!)))
    список персонала восстанови в памяти, переехафшево в маранелло!))

    миха круче фсех!!!

    ОтветитьУдалить
  12. если случицца кризис-то Ф1 благополучно даст дуба

    ОтветитьУдалить
  13. вот те на!!! ещё один настрадамус Димус):):)

    ОтветитьУдалить
  14. если случицца кризис-то путбол благополучно даст дуба

    ОтветитьУдалить
  15. если случицца кризис-то коккей благополучно даст дуба

    ОтветитьУдалить
  16. если случицца кризис-то главн штоп снек выпал, а то биатлон благополучно даст дуба)))

    ОтветитьУдалить
  17. Не,Ал! Просто фуболистам-хоккеистам зарплаты урежут

    ОтветитьУдалить
  18. РНМ!))
    оне тохда ис афтобуса вылазить перестанут))

    ОтветитьУдалить
  19. тама астануцца- абидяцца!))

    ОтветитьУдалить
  20. пащитай бутжеты клубоф и сравни с расходами ф-1!
    фся формула на один ЧР не наскребецца!)))

    ОтветитьУдалить
  21. ане тока путполят *уево, а бабла тама пилицца мама не гарюй!)))

    ОтветитьУдалить
  22. сматря какой кризис....эсли как предыдущий-то и послецвия будут примерно такие же, ну а эсли экономический армагедон-то хана будет даж художественной гимнастике!пичалька!!!!
    токо бы инет не отключили или плату неподъёмную не ввели!!!вот тогда уж точна фсе архивы пересматрю и чё-нить с вами перетру о былом....

    ОтветитьУдалить
  23. а че те плата!?

    просто с трекероф не буйшь фсе подрят сливать, а спутниковый полюбому буйт недорогой трафик!

    ОтветитьУдалить
  24. про фу и хо Ал я с тобою солидарна на фсе 100!
    а в Ф1 просто ужмутся....введут ограничения на новинки, запретят компутерные тэсты....берни чё-нить придумает! не оставит старина нас в унынии без развлекалова....мож и билеты тагда на ГП подешевеют .....к Сочам!

    ОтветитьУдалить
  25. просто заморозить регламент, увеличить пробег двигателя-коробки и 1 комплект резины на уикенд и в разы косты парубят!)))

    ОтветитьУдалить