вторник, 25 октября 2011 г.

Что? сразу побрить??

Возможно, это один из самых распространенных вопросов, касающихся велоспорта, чуть ли не первый вопрос, возникающий у новичков, только постигающих азы велоспортивной науки.
Непременный признак профессионального гонщика – гладкие ноги, - вызывает и недоумение, и насмешки непосвященных. Зачем все-таки велосипедисты бреют ноги? Ответы на самые разные предположения дают сами спортсмены.

I. Гладкая кожа на ногах улучшает аэродинамику на велосипеде

Теория: В эпоху велоформы, облегающей тело как вторая кожа, аэродинамичных рам, специальных шлемов, сверхлегких карбоновых ободов бессмысленно игнорировать то малое преимущество, которое могут дать бритые ноги (По результатам исследования, проведенного в 1987 году, был сделан вывод, что при этом аэродинамические показатели улучшаются примерно на 0,6%, что позволяет сэкономить примерно 5 секунд на 40-километровой разделке).

Реальность: «Практическая польза зависит от того, насколько ты волосат. Я имею в виду, посмотрите на современную прилегающую велоформу. Она очень хорошо сидит, нет ни швов, ни неудобств. И все это создает преимущество, так что волосы на ногах могут замедлить тебя», - говорит Леви Лефаймер.

В маунтин-байке другие стандарты: «Возможно, такое имеет значение на самом высоком разделочном уровне, - комментирует Джереми Хорган-Кобелски, национальный чемпион США по маунтин-байку. – Но у нас – нет, нисколько».

Есть и другое мнение, его высказывает победитель этапа Тур де Франс Дэвис Финни: «С точки зрения реального улучшения аэродинамики это не слишком помогает. Но я знаю, что, когда я смотрел вниз и видел волосатые ноги, я сразу чувствовал, что иду медленнее».

II. Эпиляция повышает пользу и удовольствие от массажа


Теория: Когда во время массажа вас тянут за волосы, это очень больно.

Реальность: «Вот почему я брею ноги. Было бы слишком больно, если бы я этого не делал», - Леви Лефаймер.

«Нужно больше масла, если у вас много волос на ногах. Вы же не хотите чувствовать себя смазанной маслом свиньей», - Энди Хэмпстен, победитель Джиро д’Италия.

«Совершенно верно. Это главная причина, по которой я бреюсь. Я даже не могу представить себе ту боль, которая ждет меня при полном массаже с волосатыми ногами. Я также уверен, что лучшие массажные техники не предполагают много масла, так что поэтому тоже важно иметь как можно меньше волос», - Хорган-Кобелски.

«Когда кожа гладкая, то ощущения лучше, но на более глубоком мышечном уровне нет никакой разницы. Можно сделать одно и то же и с небритыми ногами, и с гладкими. Я работаю с велогонщиками круглый год, и даже у профиков зимой бывают волосатые ноги», - Крис Грауч, сертифицированный массажист-терапевт.

«Уверен, что так лучше для человека, делающего массаж. Хотели бы вы трогать волосатые ноги?» - Тодд Уэллс, национальный чемпион США по велокроссу.

III. С гладкой кожей проще чистить раны и ухаживать за ними


Теория: Чистка и уход за ранами становятся проще, и ссадины быстрее заживают, если на коже нет волос. Волосы препятствуют удалению пыли и грязи, а также затрудняют смену повязок.

Реальность: «Я всегда был уверен, что падения – это главная причина. Когда ты падаешь, то сдираешь кожу, а волосы просто коллекционируют грязь, что плохо для повязки», - Дэвис Финни.

«Это также помогает лучше держаться специальным лентам (kinesio), которые сейчас многие используют», - Хорган-Кобелски.

IV. Гладкие ноги просто смотрятся лучше – и это делает тебя быстрее

Теория: Каждое сокращение мышц, линии мышц видны лучше, когда их не закрывают волосы, и, чем шикарней ты выглядишь, тем круче ты едешь.

Реальность: «Это так. Ты сам осознаешь, что гладкие ноги заставляют тебя чувствовать себя быстрее. Я всегда бреюсь перед разделками. И ты чувствуешь, как ветер овевает твои ноги», - Крис Хорнер.

V. Женщинам нравятся мужчины с гладкими ногами

Теория: На самом деле все думают, что супруги и партнеры все время посмеиваются над этим.

Реальность: «Даже когда мой муж (Хорган-Кобелски) прекращает гоняться, я настаиваю, чтобы он продолжал бриться. Думаю, что это классно. Но я сама участвую в гонках. Но большинство женщин, вероятно, со мной не согласятся…», - гонщица Хитер Ирмижер.

VI. Это традиция


Теория: Расстаться с волосяным покровом на ногах – значит, начать жить новой жизнью, с честью осознавая, что это делает тебя настоящим велогонщиком. К тому же, показаться с волосатыми ногами в серьезном заезде – это все равно что заявиться в церковь в шортах.

Реальность: «Традиция – это главное, почему все бреются впервые. Если ты велогонщик, ты просто обязан это сделать», - Крис Хорнер.

«Бритье ног – это проявление того, что ты велогонщик», - Хорган-Кобелски.

«Это было модно, когда я гонялся. Это модно сейчас. Настоящие велогонщики бреют ноги», - Дэвис Финни.

По материалам Bicycling.com: Why Do Cyclists Shave Their Legs? By Jason Sumner
 VeloLIVE.com

2 комментария:

  1. "настоящие формулисты тоже бреют ноги"-Ф.Алонсо):)
    Эту статью бы на чемп, а то там местные троли и фобы постирали все плальцы об клаву чморя испанца.
    Ничё в этом смешного и унизительного нет, почему бы и нет,если это кому-то нравится, а тем более влияет на аэродинамику!))
    Ужас! сколь шрамов и ссадин на чьих то ногах!)))

    ОтветитьУдалить
  2. лажа это все с аэродинамикой!
    просто велогонам НЕРЕАЛЬНО отмыть волосатые ноги после 200 км по асфальту или грунту!
    сама собой произойдет эпиляция!
    а фалонса просто придуряецца!)))

    ОтветитьУдалить