воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Миллиарды во льды. Платформа «Приразломная» обойдется почти в 3 млрд долларов

Проект освоения Приразломного месторождения на шельфе Печорского моря может подорожать. Как стало известно РБК daily, стоимость добычной ледостойкой платформы «Приразломная», которая уже десять лет строится на «Севмаше», выросла почти на 1 млрд долл.
По данным источника издания на заводе, последняя смета ее сооружения с учетом проектных работ составила 79,4 млрд руб. (включая НДС). Еще в июле заместитель председателя правления «Газпрома» Валерий Голубев сообщал, что газовая монополия инвестирует в сооружение «Приразломной» более 55 млрд руб. Специалисты «Севморнефтегаза» уверяют, что месторождение будет введено в эксплуатацию в утвержденные ранее сроки, несмотря на текущую рыночную конъюнктуру.


Приразломное нефтяное месторождение планируется ввести в строй в 2011 году, ледостойкая платформа для добычи нефти на нем должна сойти с верфей «Севмаша» в 2010 году. Она позволит добывать, хранить и отгружать топливо с месторождения. Извлекаемые запасы Приразломного составляют 83,2 млн т нефти, период его разработки — 25 лет. Толщина льда в районе добычи — 1,6 м. Первоначально ввод Приразломного, финансирование работ по которому было начало еще в 1994 году, был запланирован на 2004 год. Однако сроки неоднократно переносились из-за задержки со строительством платформы.

Как рассказал РБК daily источник на «Севмаше», за последнее время стоимость сооружения платформы «Приразломная» существенно выросла. По его данным, смета ее строительства с учетом затрат на проектные работы составляет 79,39 млрд руб. (включая НДС). При этом он оценил стоимость проектных работ в составе строительства в 7—8% от суммы. Cобеседник не уточнил, входит в эту смету только объем «Севмаша» либо учтены также затраты на строительство жилого блока платформы на Выборгском судостроительном заводе.


Источник, близкий к «дочке» «Газпрома» — «Севморнефтегазу», владельцу лицензии на Приразломное, слышал, что стоимость проекта оценивается в сумму от 3 млрд долл. По его словам, это только деньги на платформу, без учета эксплуатационных затрат по обустройству месторождения, организации транспортировки нефти, использованию ледоколов и т.д. Собеседник сообщил, что сейчас производится пересчет экономической составляющей проекта с учетом новых показателей как по смете инфраструктуры, так и с учетом конъюнктуры нефтяных цен.


Другой собеседник РБК daily, менеджер «Севморнефтегаза», уверяет, что даже при низких ценах на нефть добывать топливо на Приразломном будет рентабельно. По его словам, в период подготовки СРП по Приразломному месторождению в 2002 году расчетная цена на нефть, при которой проект считался экономически обоснованным, закладывалась на уровне 17—21 долл. за баррель. Однако тогда строительство платформы оценивалось в 1,6 млрд долл. «Если мы сейчас притормозим процесс строительства платформы из-за кризиса, то потом проект уже не запустим.
При такой ее цене капитальные вложения на начальном периоде и так сильно скажутся на рентабельности проекта, не менее, чем цены на топливо на мировых рынках», — считает собеседник. Он уверяет, что финансирование по проекту на будущий год от «Газпрома» полностью предоставлено и почвы для слухов о переносе сроков начала добычи на Приразломном нет.

Руководитель пресс-службы «Севмаша» Михаил Старожилов отказался комментировать смету «Приразломной», добавив, что это прерогатива заказчика проекта. Однако он заверил, что сроки ее сдачи (2010 год) будут соблюдены. По его словам, есть некоторые сложности с субподрядчиками проекта. В частности, Выборгский судостроительный завод, который строит жилой блок «Приразломной», не сможет доставить его на «Севмаш» к концу этого года и планирует на весну будущего года. Руководитель проекта Выборгского судостроительного завода Николай Солонов подтвердил РБК daily эту информацию, однако добавил, что сроки доставки блока перенесены по согласованию с заказчиком платформы и это не отразится на дате сдачи объекта.
В «Севморнефтегазе» на официальный запрос, присланный РБК daily в пятницу, до вечера вторника ответ подготовить не смогли. В «Газпроме» официально сообщили, что сумма инвестиций на платформу «Приразломная», прописанная в контракте с «Севмашем», не менялась.

По мнению аналитика ИК «Тройка Диалог» Валерия Нестерова, рентабельность освоения Приразломного может существенно снизиться на фоне падения нефтяных цен, учитывая, что помимо расходов на платформу добыча нефти на Приразломном требует применения дорогостоящих технологий по разработке и транспортировке нефти в условиях арктических льдов. Однако, по его словам, ситуация с ценообразованием на топливных рынках к 2011 году может улучшиться. Кроме того, на Приразломном удастся апробировать технологии, которые затем массово можно будет начать применять для освоения других участков арктического шельфа, когда в этом будет необходимость для России.


26.11.08
ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА
RBCdaily

13 комментариев:

  1. надо было у корейцеф заказать,- давно бы уже нефть отпускали!

    ОтветитьУдалить
  2. А я так ваапще думаю, что перечь её надо нефть то эту, а так все пинтосам ( Ал сачти мне) протатим теньки профукаем и все!!

    ОтветитьУдалить
  3. Про одного самоделкина передачу видел. Он агрегат изобрёл из говна мазут гнать

    ОтветитьУдалить
  4. Да, там два крана: масут и спирт. Прекрасно растеляеца.

    ОтветитьУдалить
  5. если нефть перечь, то сефску кушать скоро кроме трафки марской больше и не буйт ничево!

    ОтветитьУдалить
  6. Так не пум перечь то? гори оно окнем!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. ненада патжигать- прадавать!
    запомнил?

    ОтветитьУдалить