Признайтесь: последнее время вы только и слышите про Lada Granta. Но это понятно: каждая новинка АВТОВАЗа – это событие. А с Granta случай особый – никогда еще в Тольятти не укладывались в такие сжатые сроки: от сборки первого прототипа до запуска серийного производства – меньше года. Мы попробовали собрать всю основную информацию о Lada Granta воедино.
Конечно, Granta не создана с чистого листа – в основе платформа от Kalina. Но изменений так много, что считать Granta просто переработкой Kalina язык не повернется. Granta длиннее седана Kalina на целых 22 см, обладает более вместительным багажником (480 л), а большинство кузовных панелей новые.
Какое место заняла Granta в модельном ряду АВТОВАЗа?
Lada Granta придет на смену сразу трем моделям – "классике", седанам Samara и Kalina, так что три комплектации ("Стандарт", "Норма" и "Люкс") – это фактически три разных версии одной модели. "Стандарт" заменит Lada-2107, "Норма" – Samara, а "Люкс" – Kalina. Даже моторы у трех комплектаций разной мощности – 82, 87 и 98 лошадиных сил.
Какая Granta придет на смену "классике"?
Базовая Granta в комплектации "Стандарт" оснащается двигателем и трансмиссией от Kalina – это 82-сильный 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра и 5-ступенчатая механическая коробка передач. У "стандартной" Granta некрашеные бамперы, дневные ходовые огни, подушка безопасности водителя, 13-е штампованные диски и раскладываемое заднее сиденье.
Цену сначала планировали 220 тысяч рублей, но подушка безопасности, которая изначально не была предусмотрена в базовой версии, подняла цену до 229 тысяч. Но и за эту цену купить "стандарт" уже нельзя. Прием заказов приостановлен, а машины, произведенные со второго квартала 2012 году, незначительно, но подорожают – "стандартная" Lada Granta будет стоить уже 235 тысяч рублей. Хорошая новость: самые дешевые "гранты" в следующем году можно будет заказать с кондиционером. Но усилитель руля "стандартной" Granta не полагается: ей оставят "длинный" руль с 4 оборотами и такой же, как у Kalina, кастор передней подвески.
Как рассказал ЗаРулем.РФ вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Артем Федосов, пока базовая Granta особой популярностью не пользуется. Из заказанных в 2011 году "грант" 84% приходится на комплектацию "Норма". "Стандарт" заказали всего 16% покупателей. Но надо иметь в виду, что пока на рынке присутствует более дешевая Lada 2107 (от 206 тысяч), которую к тому же пока можно купить по программе утилизации (на 50 тысяч дешевле). К середине следующего года "классику" с производства в Ижевске снимут.
Чем Granta отличается от Kalina?
1. Другая настройка подвески
У версий Granta с усилителем руля изменен кастор (продольный угол наклона оси поворота колеса) – его увеличили на 2о45'. В передней подвеске новая верхняя опора со смещенным креплением стойки и более жесткий передний стабилиазатор поперечной устойчивости. На Granta устанавливают новые "короткие" рейки (число оборотов от упора до упора 3,1). В рычагах передней подвеси стоят и в кронштейнах растяжек стоят оригинальные шарниры. По характеристикам (углу невозврата) они ближе к зарубежным аналогам.
Главное изменение в конструкции задней подвески – отрицательный угол установки задних колес. Пружины остались от Kalina, но задние амортизаторы настроены по-новому, а в рычагах появились оригинальные сайлент-блоки, которые уменьшат вибрации и смягчат толчки от дороги. Эти изменения должны улучшить устойчивость и управляемость Granta.
2. Новые компоненты и уменьшение количества деталей
На Granta используется около 400 оригинальных компонентов, в том числе: крылья, крышка капота и багажника, бамперы, отопитель, сиденья, стеклоподъемники, обивка дверей, рулевое колесо, стекла, система охлаждения двигателя и выпуска отработанных газов, топливная систем и другие.
Для удешевления производства многие компоненты Lada Granta состоят из меньшего числа деталей. Например, облицовка радиатора интегрирована с передним бампером: у Kalina бампер состоит из 9 деталей, у Granta – из трех. Обивка двери Granta состоит из 3 деталей (у Kalina – 15). В панели приборов Granta 39 деталей против 52 у Kalina.
3. Другие двигатели
Для Lada Granta в комплектации "норма" и "люкс" разработан модернизированный 8-клапанный мотор мощностью 87 л.с. объемом 1,6 литра. Его основное отличие: облегченная шатунно-поршневая группа. На "люксовую" Granta будет также устанавливаться 98-сильный 16-клапанник от Priora.
От запуска в серию к новым версиям
29 ноября на АВТОВАЗе состоялся запуск серийного производства Granta. Granta под номером 000 001 цвета "белое облако" в комплектации "Норма" по традиции отправилась в музей АВТОВАЗа.
Первые несколько месяцев завод будет выпускать "гранты", предварительно заказанные у дилеров через Интернет. На расчетную мощность в 150 тысяч автомобилей в год АВТОВАЗ планирует выйти в 2012 году, при этом в Тольятти выпустят 110 тысяч, а остальные 40 тысяч на "Иж-Авто".
Производство Granta в топовой версии "Люкс" начнется в середине 2012 года. Официальная цена будет объявлена за три месяца до начала продаж. По заявлениям представителей АВТОВАЗа люксовая Granta будет стоить не меньше 310 тысяч рублей.
Ближе к концу 2012 года должна появиться версия Granta с 4-ступенчатым автоматом производства Jatco. Цены и комплектации "автоматической" Granta пока не известны.
Первые серийные Granta доберутся до покупателей в декабре этого года. ЗаРулем.РФ уже опробовал Granta в деле в октябре на тест-драйве в Сочи. А те, кто еще не решился менять ли свою "семерку" на новую "классику" АВТОВАЗа могут пойти к дилерам – почти у всех дилеров есть в наличие тестовые машины.
Какое место заняла Granta в модельном ряду АВТОВАЗа?
Lada Granta придет на смену сразу трем моделям – "классике", седанам Samara и Kalina, так что три комплектации ("Стандарт", "Норма" и "Люкс") – это фактически три разных версии одной модели. "Стандарт" заменит Lada-2107, "Норма" – Samara, а "Люкс" – Kalina. Даже моторы у трех комплектаций разной мощности – 82, 87 и 98 лошадиных сил.
Какая Granta придет на смену "классике"?
Базовая Granta в комплектации "Стандарт" оснащается двигателем и трансмиссией от Kalina – это 82-сильный 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра и 5-ступенчатая механическая коробка передач. У "стандартной" Granta некрашеные бамперы, дневные ходовые огни, подушка безопасности водителя, 13-е штампованные диски и раскладываемое заднее сиденье.
Цену сначала планировали 220 тысяч рублей, но подушка безопасности, которая изначально не была предусмотрена в базовой версии, подняла цену до 229 тысяч. Но и за эту цену купить "стандарт" уже нельзя. Прием заказов приостановлен, а машины, произведенные со второго квартала 2012 году, незначительно, но подорожают – "стандартная" Lada Granta будет стоить уже 235 тысяч рублей. Хорошая новость: самые дешевые "гранты" в следующем году можно будет заказать с кондиционером. Но усилитель руля "стандартной" Granta не полагается: ей оставят "длинный" руль с 4 оборотами и такой же, как у Kalina, кастор передней подвески.
Как рассказал ЗаРулем.РФ вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Артем Федосов, пока базовая Granta особой популярностью не пользуется. Из заказанных в 2011 году "грант" 84% приходится на комплектацию "Норма". "Стандарт" заказали всего 16% покупателей. Но надо иметь в виду, что пока на рынке присутствует более дешевая Lada 2107 (от 206 тысяч), которую к тому же пока можно купить по программе утилизации (на 50 тысяч дешевле). К середине следующего года "классику" с производства в Ижевске снимут.
Чем Granta отличается от Kalina?
1. Другая настройка подвески
У версий Granta с усилителем руля изменен кастор (продольный угол наклона оси поворота колеса) – его увеличили на 2о45'. В передней подвеске новая верхняя опора со смещенным креплением стойки и более жесткий передний стабилиазатор поперечной устойчивости. На Granta устанавливают новые "короткие" рейки (число оборотов от упора до упора 3,1). В рычагах передней подвеси стоят и в кронштейнах растяжек стоят оригинальные шарниры. По характеристикам (углу невозврата) они ближе к зарубежным аналогам.
Главное изменение в конструкции задней подвески – отрицательный угол установки задних колес. Пружины остались от Kalina, но задние амортизаторы настроены по-новому, а в рычагах появились оригинальные сайлент-блоки, которые уменьшат вибрации и смягчат толчки от дороги. Эти изменения должны улучшить устойчивость и управляемость Granta.
2. Новые компоненты и уменьшение количества деталей
На Granta используется около 400 оригинальных компонентов, в том числе: крылья, крышка капота и багажника, бамперы, отопитель, сиденья, стеклоподъемники, обивка дверей, рулевое колесо, стекла, система охлаждения двигателя и выпуска отработанных газов, топливная систем и другие.
Для удешевления производства многие компоненты Lada Granta состоят из меньшего числа деталей. Например, облицовка радиатора интегрирована с передним бампером: у Kalina бампер состоит из 9 деталей, у Granta – из трех. Обивка двери Granta состоит из 3 деталей (у Kalina – 15). В панели приборов Granta 39 деталей против 52 у Kalina.
3. Другие двигатели
Для Lada Granta в комплектации "норма" и "люкс" разработан модернизированный 8-клапанный мотор мощностью 87 л.с. объемом 1,6 литра. Его основное отличие: облегченная шатунно-поршневая группа. На "люксовую" Granta будет также устанавливаться 98-сильный 16-клапанник от Priora.
От запуска в серию к новым версиям
29 ноября на АВТОВАЗе состоялся запуск серийного производства Granta. Granta под номером 000 001 цвета "белое облако" в комплектации "Норма" по традиции отправилась в музей АВТОВАЗа.
Первые несколько месяцев завод будет выпускать "гранты", предварительно заказанные у дилеров через Интернет. На расчетную мощность в 150 тысяч автомобилей в год АВТОВАЗ планирует выйти в 2012 году, при этом в Тольятти выпустят 110 тысяч, а остальные 40 тысяч на "Иж-Авто".
Производство Granta в топовой версии "Люкс" начнется в середине 2012 года. Официальная цена будет объявлена за три месяца до начала продаж. По заявлениям представителей АВТОВАЗа люксовая Granta будет стоить не меньше 310 тысяч рублей.
Ближе к концу 2012 года должна появиться версия Granta с 4-ступенчатым автоматом производства Jatco. Цены и комплектации "автоматической" Granta пока не известны.
Первые серийные Granta доберутся до покупателей в декабре этого года. ЗаРулем.РФ уже опробовал Granta в деле в октябре на тест-драйве в Сочи. А те, кто еще не решился менять ли свою "семерку" на новую "классику" АВТОВАЗа могут пойти к дилерам – почти у всех дилеров есть в наличие тестовые машины.
?? не зна, не зна.
ОтветитьУдалитькалина и есть
ОтветитьУдалитьзря ты так...
ОтветитьУдалить...Рома
ОтветитьУдалитьпа сабжу: признаюсь -первый рас слышу!)))
ОтветитьУдалить